Ноктюрн для бензонасоса и катушки зажигания
Заводы — как люди. Рождаются, учатся (нередко, как люди, на ошибках), стареют и умирают. Последнее время болеют и умирают чаще. Тем более радостно было побывать на предприятии, которое чувствует себя совсем неплохо, а порой даже очень хорошо.
— И планируем жить еще лучше, — заверил технический директор завода АТЭ Владимир Кисличный. — Хотя бы в ближайшие два-три года…
Завод получил солидный заказ на изготовление электробензонасосов для автогиганта с волжских берегов — ГАЗа. Там осваивают выпуск новой модели «Волги» и в качестве одного из партнеров предпочли иметь тюменцев.
— Это не случайность, — пояснил Владимир Алексеевич. -Дело в том, что лет десять назад мы уже поставляли горьковчанам партию опытных образцов. Они понравились. К тому же наш завод принимает активное участие в Нижегородской, Уральской, Воронежской и других технических ярмарках. Здесь неплохо сработал наш отдел маркетинга, возглавляемый Виктором Мотышевым. Ну и сами подсуетились: закупили необходимое оборудование, подготовили производственные площади. В итоге сумели обойти главного-конкурента — завод такого же профиля из Старого Оскола.
Хватит ли мощностей? Вполне. Тем более что свечной участок на грани закрытия — высвобожденных людей переучим и вновь обеспечим рабочими местами.
Но прежде чем сказать о людях, чуть подробнее — о новой продукции. Насосы, как выяснилось, не простые, а с новой системой впрыска топлива — при этом расход его значительно сокращается/ Не революция, конечно, в автомобилестроении, но крупный шаг вперед.
— В сентябре выпустили 650 насосов, — говорит начальник сборочного участка Георгий Толстоухов. — В октябре в два раза больше. Совместно с учеными нефтегазового университета доводим до ума технологию гальванического покрытия. Уверены, что сумеем добиться такого качества, при котором срок эксплуатации изделий будет соответствовать мировым стандартам.
Кстати, о качестве. За этим пристально следят контролеры ОТК. Им не занимать опыта, а чувством ответственности могут даже поделиться. Например, Валентина Страбыкина работает здесь уже девять лет, и ни малейших нареканий в ее адрес ни разу не поступало.
— Кадры у нас замечательные, — не боясь перехвалить, сообщает председатель профкома Надежда Гомель. — Лодырей и пьяниц практически нет, они давно отсеялись. Зато есть среди нас люди, посвятившие заводу лучшие годы жизни: это бригадир участка сборки Александра Ключевская, шлифовщик шестого разряда Леонид Быков, замначальника заготовительного производства Владимир Бронников…
У станка, где «колдовал» упомянутый Быков, застали и стажера Игоря Фазлуллина, бывшего авиатехника из Рощино. Считает Игорь, что именно на этом заводе сможет применить полученные знания, а лучшего наставника, чем Быков, трудно найти — он и шлифовщик, и штамповщик, и наладчик. Уже прощаясь, узнали о том, что заказчики расплачиваются с заводом не деньгами — автомашинами. А люди и этому рады. Жив завод, живут и они.
***
фото: Шлифовщик Леонид Быков;Бригадир Александра Ключевская;Контролер ОТК Валентина Страбыкина.