Ван Дамм опять «раздваивается»
«Обмен»
Последнее время новые фильмы с участием Жана-Клода Ван Дамма вылетают как блины из-под рук расторопной хозяйки. О сюжетных новациях думать некогда, поэтому в «Обмене» Жан-Клод опять «раздваивается».
Он снова играет разлученных в младенчестве братьев-близнецов. Один — французский полицейский, известный разве что в своём департаменте, другой -грозный представитель русской мафии, имя которого приводит в дрожь гангстеров по обе стороны океана.
Правда, «другого» отправляют к праотцам в самом начале, и встреча Ван Дамма-полицейского со своим двойником происходит уже в морге. Прихватив его документы на имя Сергея Суворова (благо, даже фото переклеивать не нужно), он отправляется в Нью-Йорк, где в перерывах между погонями и потасовками выясняет, за что «пришили» его брата.
Вывод напрашивается сам собой: русская мафия — самая крутая в мире, но Ван Дамм -круче.
Постановку этого сумбурного боевика осуществил режиссер с подозрительно гонконгским именем Ринго Лам. Имя же партнерши бельгийского супермена близко каждому русскому сердцу, хотя фамилия и труднопроизносима. Это Наташа Хенстридж, та самая, что дебютировала в классном фантастическом «ужастике» «Особь», где из очаровательной блондинки превращалась в инопланетную преотвратную хищницу.
«Пуленепробиваемый» Чернокожий полицейский (в котором ваш обозреватель сразу узнал майора Пейна из уморительной одноименной комедии — актера Деймона Уэйнса) целый год «работал» мелким угонщиком машин. Он крепко подружился с простоватым мафиози Мозесом (Эдам Сандлер) и, когда настал «момент истины» — операция по ликвидации
банды, постарался обеспечить его безопасность. А тот в суматохе, сам того не желая, всадил пулю в лоб вероломному «братану».
Однако экс-майор Пейн и в этой картине проявил крепость организма — выжил. И должен был продолжить отлов нехороших дядей, причем снова в компании со старым товарищем Мозесом. Обиженные в лучших чувствах: «Ты меня предал! — А ты в меня стрелял!», они обречены плечом к плечу воевать против небольшой армии.
Лихой боевик про напарников поневоле со всеми «прелестями» жанра — мордобоем, уничтожением транспортных средств и грубоватым юмором — отличный способ скоротать унылый осенний вечерок. Самый смешной эпизод — когда преступный Мозес, жутко фальшивя, напевает шлягер Уитни Хьюстон из «Телохранителя».
«Небоскреб»
У сексапильной Кэри есть муж — полицейский — и необычная профессия «воздушного извозчика»: она пилотирует вертолет, доставляя клиентов с крыши одного небоскреба на крышу другого.
Кэри и не подозревала, что один из ее пассажиров, щедрый улыбчивый негр, окажется невероятно жестоким террористом, которого в высотном здании некой корпорации уже поджидают вооруженные до зубов подчиненные.
Пилотессе предстоит тяжелая доля «крепкого орешка» — слава богу, бдительный супруг-полицейский поспешит на помощь, едва заподозрив неладное.
Много стрельбы и трюков, но ставку режиссер Реймонд Мартино, как и в боевике «До крайнего предела», делает на бывшую фотомодель «Плейбоя» Анну-Николь Смит, точнее — на ее выдающиеся формы, которые будут щедро продемонстрированы в ряде соответствующих эпизодов. Ну а как актрисе Анне-Николь даст фору даже мультяшная Поночка из «Утиных историй».