Политический певец
В филармонию Иосиф Кобзон приехал прямо из аэропорта. Однако эго концерт продолжался без малого три часа, л хотя после артист выглядел утомленным излегка угрюмым, пок-понники, терпеливо дожидавшиеся у гримерной, все-таки получили вожделенные автографы. После чего мне уда-пось взять у Иосифа Цавыдовича короткое интервью.
— Сейчас спорят о том, кто же должен быть руководитель — хозяйственником или политиком. Ваше мнение?
— Я думаю хозяйственным политиком. Как может обойтись без политики глава администрации любого масштаба? Сейчас мы считаем настоящим хозяином Лужкова. Поначалу он сам говорил: никакой политики. Но вот влез в проблему Севастополя и другие проблемы. Eсли он честный человек и его что-то волнует — ну куда от этого деться? Но глава администрации должен быть еще и дипломатом. Надо дружить с соседями и находить общий язык с Москвой.
— Из вашего монолога на концерте я понял, что Рокецкий вам нравится.
— Недавно мы с моим коллегой говорили о нынешней волне выборов. И вот слушайте: допустим, у вас побеждает кто-то из соперников нынешнего главы. Что он сделает в первую очередь? Выгонит всех, кто работал с Рокецким, потому что он им не доверяет, это враги. В цивилизованной стране сделать это ему бы не дали. А у нас возможно все.
И начнется разрушение на всех уровнях. Когда новая команда наконец создана, приходит черед налаживания контактов С соседями, с Москвой. Сколько времени уйдет на все это? Конечно, может прийти новый хозяин, который разрушит старый мир и построит хороший новый. Но я в такие чудеса не верю.
Из монолога для зрителей. «Как надоели эти выборы! В последнее время мы только и делаем, что кого-то выбираем. Думаю, если остановить эту гонку, то проблем российских сразу же поубавится.
Вот и у вас выбирают. Что сказать? Считаю, приезжие варяги не могут и не должны советовать вам, как жить. Это ваше право — выбирать руководителей.
Скажу только, что Леонида Рокецкого я очень уважаю. Между прочим, при такой супруге, как у него, можно смело уйти на покой, писать книги (смеется). Но он настоящий патриот своей страны и своей области. Честный и хороший человек. Только это я хотел вам сказать».
— Каким видите будущее России?
— Я не провидец и не астролог.
Я хотел бы видеть ее процветающей, хотел бы видеть ее мирной. Наши люди имеют полное право жить цивилизовано и в достатке. Но до тех пор, пока мы будем играть в выборы, ничего этого не будет.
— После всех этих негативных публикаций о вас, интересно, как вы относитесь к журналистам?
— К профессии журналиста я отношусь с большим уважением. А к современным журналистам — о-очень отрицательно. Очень много бед наделали журналисты. Именно журналисты. Я не говорю о себе, это частный случай — подумаешь, Кобзон. Но что сделали журналисты со страной!
Политик без журналиста — никто. Eго же нужно преподнести. И вот непросвещенный, неподготовленный, обычный наш человек идет к газетному киоску. И видит десятки изданий, где об одном и том же пишут по-разному. Кто пишет? Журналисты. Дезориентируют этим самым народ, дестабилизируют обстановку. Все это порнография и несерьезность. Что это за союз журналистов, если в нем нет комиссии по журналистской этике? Что это за союз журналистов, который ни разу не исключил никого из осужденных за клевету членов? Футболистов ‘ ведь удаляют, если они нарушают правила.. Почему же журналиста нельзя?
— Правда, что вы отсудили у какой-то газеты два миллиона?
— Не два, а пять и десять. За клевету и оскорбление.
— Провинциальная журналистика как будто чище?
— Да, в провинции порядочных журналистов больше, чем в Москве.
— Какое место в вашей жизни занимает спорт?
— Сейчас, к сожалению, созерцательное.
— То есть вы болельщик?
— Конечно. Но я не болею за конкретную команду. Хотя в молодости был спартаковцем. Я болею за наш спорт в целом. Что касается видов, то предпочитаю смотреть игровые и силовые.
***
фото: