X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Программа «Развитие г. Тюмени» (из «Программы структурной реформы экономики и социальной сферы Тюменской области)

(Продолжение. Начало в №№ 142-144)

В сфере развития Тюмени как регионального центра деловой активности, это:

— сооружение международного коммерческого центра;

— формирование инфраструктуры деловой активности (коммуникационные, информационные условия, гостинично-офисное хозяйство);

— внедрение современных систем связи и обработки информации;

— создание в городе благоприятного режима для предпринимательской деятельности и деловой активности (налогового, регистрационного и пр.);

— диверсификация видов услуг, оказываемых финансовыми и коммерческими учреждениями города, внедрение современных технологий и методов работы с клиентурой этих учреждений.

Eстественно, все перечисленные выше направления реализации программы, а тем более отдельные мероприятия, требуют более длительной проработки, конкретизации с точки зрения расчетных затрат, ожидаемого эффекта, источников финансирования, что возможно осуществить уже на более поздних стадиях уточнения программы, но некоторые исходные ориентиры можно наметить уже сейчас.

1.в. Ресурсное обеспечение

Исходный массив ресурсов для реализации программы развития Тюмени должен быть оценен, как с точки зрения материально-вещественного состава, так и по чисто финансовым показателям.

Материально-вещественный состав потенциала, привлекаемого к реализации программы развития города, включает в себя трудовые ресурсы в количестве 353 тыс. чел., из них 227 тыс. чел. — занятые в народном хозяйстве Тюмени, в том числе 43 тысячи человек — в промышленности, 18 тысяч человек — в строительстве, 12 тыс. чел. — в торговле; производственные мощности около сотни крупных промышленных предприятий, среди которых можно выделить ведущие: «Тюменские моторостроители», «Тюменский судостроительный завод», завод медицинского оборудования, АО «Кросно» и другие мощные и укомплектованные квалифицированными кадрами строительные организации города (58 подрядных строительно-монтажных организаций), транспортные предприятия (41); потенциал научных и проектных организаций города.

Реально привлечение ресурсов (трудовые, материальные, технические) из других районов области, автономных округов. Местный потенциал города и региона способен на 85-90% обеспечить выполнение мероприятий программы при наличии финансирования.

Финансовое обеспечение программы не может быть ограничено нынешним объемом средств для городского развития.

В 1994 г. объем капиталовложений по городу составил 344,2 млрд.руб., в том числе 265,5 млрд.руб. — собственные средства предприятий и организаций, 69 млрд. руб. — средства местного и 6,8 млрд.руб. — федерального бюджета. Ввод в действие основных фондов за тот же год составил 141,7 млрд.рублей. Городской бюджет за 1994 г. исполнен в сумме 312,5 млрд.руб. по доходам и 311,3 млрд.руб. — по расходам. В доходах основную долю имел налог на прибыль (35 процентов-) и подоходный налог с физических лиц (29 процентов). В расходах городского бюджета наибольший удельный вес приходился на здравоохранение (22 процента), жилищно-коммунальное хозяйство (31 процент), образование (24 процента).

Финансовых ресурсов городского бюджета явно недостаточно для финансирования в полном объеме мероприятий программы, инвестиционных проектов. По ориентировочным оценкам, за счет этого источника можно покрыть лишь 15-20 процентов объемов необходимого финансирования по программе, и то при условии повышения собираемости налогов и пересмотра направленности налоговой политики/ЁЩё до 30 процентов способны обеспечить средства предприятий и организаций города, 30-35 процентов — финансовые ресурсы области и округов, 15-20 процентов — средства сторонних, в том числе зарубежных, инвесторов, заемные ресурсы. Аккумуляция средств, необходимых для реализации программы, может быть достигнута за счет пересмотра системы налоговых отчислений и увеличения ресурсов областного бюджета и местных бюджетов.

Можно предложить следующие размеры отчислений из поступлений в бюджеты области и автономных округов:

— отчисления из платежей за недра — 5 процентов;

— отчисления от налога на прибыль — 2 процента;

— отчисления от НДС — 2 процента.

При этом сумма поступлений за счет этих отчислений возрастет на 70 млрд.руб. в ценах 1995 г.

Часть этой суммы может быть направлена на финансирование программы развития областного центра. Средства, выделяемые из общего фонда программного развития, аккумулируются на специальном инвестиционном счете города и могут самонаращиваться путем капитализации средств фонда в различных формах.

Увеличение собственных средств города, направляемых на реализацию программы его развития, может быть достигнуто за счет компенсации хозяйственными субъектами НГК, выполнения Тюменью опорно-тыловой базы в виде:

— субвенций и целевых взносов в бюджет Тюмени и внебюджетные фонды;

— платы за землю, природные и трудовые ресурсы;

— арендной платы;

— оплаты служб городского хозяйства;

— возмещения экологического ущерба и пр.

Источником финансовых поступлений для развития города должна быть и компенсация Тюмени за размещение на его территории объектов областного значения по экономически обоснованным, согласованным ставкам.

Важнейшим источником финансовых ресурсов для реализации программы является привлечение инвестиционных ресурсов местных и сторонних предприятий и организаций путем создания в городе благоприятного инвестиционного климата.

(Продолжение в следующем номере)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта