Скромное обаяние авантюризма
Eсли господин Атрошенко не станет губернатором, он все равно сможет гордиться собой. Потому что набрать 23 процента в первом туре, учитывая все щекотливые обстоятельства, связанные с его фамилией, -это рекламное чудо. Впору книгу писать «Как меня делали».
А если принять версию о том, что избирательная кампания Атрошенко — это масштабный социологический эксперимент «с прицелом» на будущие президентские выборы, результаты «эксперимента» должны обнадежить «исследователей».
Больше чем пятая часть избирателей одно склонна к авантюризму — они хотят видеть своим губернатором человека, о котором достоверно известно, что он человек судимый, что на его совести — одна смерть.
Тюменские обманутые вкладчики отдают свои голоса тому, с чьим именем связывают разорение балашихинского «Наркомбанка» (Балашиха от Тюмени далеко, но тамошние окладчики пострадали ничуть не меньше тюменских).
В качестве богатого человека Атрошенко «всплыл» буквально перед выборами. Но пятая часть избирателей охотно верит, что огромные деньги на избирательную кампанию заработаны им самостоятельно, благодаря предпринимательским способностям.
Пятая часть голосов отдана «деловому партнеру» членов «десятки».
И наконец, сообщение Анатолия Петровского — человека в городе известного, в отличие от деятелей «Тюмень-2000», — ничуть избирателей не смутило.
Зато почему-то для многих решающей оказалась заборная листовка (автора которой вряд ли кто-нибудь будет устанавливать) о семи квартирах, якобы принадлежащих лично Рокецкому.
Зато почему-то решение арбитражного суда, которым выступления газеты «Тюмень-2000» и лидера движения Сергея Атрошенко признаны не соответствующими действительности, — не аргумент.
Похоже, для пятой части избирателей важны не факты, а то, насколько горячо и убедительно они излагаются.