X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

Таинственный «генерал»

На месте Сергея Атрошенко я бы страшно гордился. Подумать только: в течение полугода вся общественность Тюменской области только и делает, что обсуждает меня! Мое происхождение, мои капиталы, мелкие и крупные события моей жизни! Словом, не Атрошенко, а граф Монте-Кристо, внезапно свалившийся на голову сонного Парижа.

Действительно, в жизни кандидата в губернаторы г-на Атрошенко много тайн. И надо согласиться, что сей нувориш бережет свои тайны более, чем уже упомянутый граф. Так, в массе туманных объяснений прячет Сергей Петрович секрет формирования своего первоначального капитала. Старательно и долго укрывался состав учредителей движения «Тюмень-2000». Оберегает подлинные мотивы переезда своей семьи из России в Португалию, судя по всему, на постоянное место жительства.

Правда, любопытная общественность готова все преодолеть и рано или поздно многое становится известным, как стал достоянием открытой печати даже первоначальный список учредителей дорогого сердцу нашего кандидата банка «Тюменский кредит»…

Но есть, есть секреты, которые команда Атрошенко хранит пуще глаза. Например, источники средств на беспримерную по усилиям и продолжительности избирательную кампанию. Сперва называли 5 миллионов долларов, а сейчас поговаривают уже о десяти миллионах. Мне думается, что резон в повышении ставок все же есть. Не случайно же в беседе со мной СП. так быстро согласился с цифрой в 5 миллионов долларов!

Точно так же, на уровне гостайны, охраняется и список-товарищей, которые поддерживают Сергея Атрошенко. Мы, конечно, имеем в виду не те группки обманутых другими банкирами вкладчиков, которые маячат с одними и теми же плакатами у здания областной администрации. Речь о, скажем так, «теневом кабинете». По непонятным мне, но, видимо, хорошо понятным членам «теневой команды» причинам, эти господа не торопятся (в отличие от тех, кто открыто поддерживает Рокецкого) заявить о себе. Стесняются? Или мало верят в шансы своего кандидата?

Тем не менее в последнее время в кругах, близких к господину Атрошенко и движению «Тюмень-2000», всплыла информация о том, что по крайней мере «один нефтяной генерал заявил о своей поддержке Сергея Атрошенко». Но, как водится, просил не упоминать его фамилии.

Поскольку, в отличие от вышеупомянутых кругов, мы словом не связаны, ничто не мешает нам попытаться вычислить таинственного «генерала».

Пойдем методом исключения.

Прежде всего исключим «генералов» ямальских. Насколько известно, «Тюмень-2000» не работала в Ямальском округе. Отсекая Север, мы должны, по той же причине, отбросить и западную часть Ханты-Мансийского округа.

Засветился Атрошенко в Среднем Приобье. Там он некогда и закладывал краеугольные камни своей сибирской биографии. (Очень забавно, что там же начинал и Леонид Рокецкий, правда, в отличие от Атрошенко, шел обычным советским путем — учеба, стройка, исполком…).

Так кто же?

Владимир Богданов, Сургут? У него старые контакты с Рокецким. Сергей Муравленко, Нефтеюганск? Вряд ли его можно рассматривать как опору не принадлежащего к истеблишменту нового политика. Сергей Викторович — весь на виду и в тайны вроде бы не играет. Далее целая группа «генералов» — дети «ЛУКойла», птенцы Вагита Алекперова. Бывший руководитель Когалымнефтегаза и доверенное лицо президента Eльцина, по слухам, поддерживает в команде, т.е. в компании, почти военную дисциплину. Вряд ли можно допустить, что кто-то из них решит пойти «своим путем».

Что в остатке? Варьеган? Мегион? Нижневартовск?

Мегион, например, сравнительно недавно похоронивший убитого в Москве генерального директора Кузьмина, весьма характерно и очень болезненно реагирует на непонятные структуры. В качестве непредсказуемого и экспансивного я бы согласился отнести к «группе поддержки» разве что Палия. Виктор Палий — нижневартовский «генерал», известный своим бунтарством, своими налоговыми проблемами, отягощенный гигантским городом, несколько обиженный тем, что столицей Тюменской нефтяной компании стараниями именно Рокецкого стала Тюмень, а не Нижневартовск, а так же тем, что у него был отнят пост председателя совета директоров ТНК (и отдан в июле Юрию Шафранику)… Словом, единственный, на кого я мог бы подумать.

Итак, неужели Виктор Палий -самая большая тайна Сергея Атрошенко? И его же самая большая надежда?

Но, как мне сказал вчера человек, хорошо разбирающийся в проблемах нефтегазового комплекса, хорошо знающий и Атрошенко, и Палия, «это — вряд ли». И процитировал недавнее выступление Виктора Палия о Рокецком, что в освоении нефтяного Приобья «Рокецкий стоял не за нами, а рядом с нами». «Я не думаю, — сказал мой собеседник, — чтобы Виктор Остапович блефовал».

Значит, блефует команда Атрошенко?

Все тайное когда-нибудь становится явным. Причем не только в романах.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта