Операция «Беспризорные дети»
Железнодорожный вокзал притягивает не только бомжей. Дети-бродяжки после дневных похождений тоже стремятся сюда. На вокзале они собираются в группы, где делятся добычей: жвачкой, «Моментом», а то и травкой. Ночуют и опять уходят в город. Но те, кому повезет, попадают в руки работников линейного управления внутренних дел на транспорте.
3 февраля, 6 часов вечера. Во время обхода старший лейтенант Eлена. Плехова заметила одинокую девочку лёт восьмидесяти. Девочка оказалась старой знакомой — дочкой известной милиции алкоголички. Выяснилось, что мама с развлекательной целью приехала на вокзал, наказав дочери сидеть в зале ожидания. История не нова: подобный номер мамаша выкинула полгода назад.
Затем была обнаружена другая одинокая девчушка, которая с отрешенным видом сидела на скамеечке. И она была знакома Eлене Плеховой.
Так оба ребенка оказались в отделе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних транспортной милиции. Из отдела — несколько дорог. Подростков отправляют в детприемник-распределитель по улице Кремлевской, а младших ребят — в различные приюты.
8-летнюю Зулю решили отвести в областной центр помощи семье и детям, а 13-летнюю Татьяну — в детприемник.
По дороге выяснилось, что Зуле скрывать нечего. Живет в Свердловской области, мать -бродяжничает, отец — сидит. Зато Таня решила сохранить инкогнито: Плехова прекрасно помнила, что ранее задерживала девочку под иной фамилией, чем та, что Таня называет сейчас.
И вот мы в центре помощи семье и детям. Пройдя по светлым коридорам, оказываемся в игровой комнате. Нас встретила галдящая толпа ребятишек. Пока на Зулю оформлялись документы, дети вертелись возле новой подруги. А потом стали с удовольствием позировать нашему фотокору, который сделал несколько групповых снимков «на память».
Работники центра обязались приютить девочку, но попросили инспектора все-таки побыстрее отыскать нерадивую мать.
Для нас — сторонних наблюдателей — контраст между тем, что мы видели в областном центре помощи семье и детям, и детприемником оказался слишком резким. Высокий забор, решетки на окнах, а в качестве воспитателей — женщины в погонах. На стенке в приемной комнате установлен стационарный фотоаппарат (правда, как мне пояснили, снимают ребят только анфас). Словом, режимное учреждение.
Конечно, ничего удивительного в таких строгостях нет. Большие дети — большие проблемы. Работники детприемника объяснили, почему у нашей Татьяны отрешенный взгляд: вся ее одежда была заляпана клеем. «Момент»…
Смотрели руки, спрашивали: колешься? Отвечала, что нет. Затем Татьяне предстоял и более тщательный осмотр.
Ушли мы в невеселом настроении. Что и говорить: разные пути ведут от железнодорожного вокзала…
***
фото: