X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Роза с шипами на авансцене

В жизни Тюменского государственного театра драмы и комедии случилось необыкновенное происшествие. Раньше бы крикнули: «К нам едет ревизор!». Сейчас по приглашению директора приехала Eвгения Розанова, известный московский театральный критик, сотрудник журнала «Театр». Она внимательно просмотрела большую часть репертуара (семь спектаклей) и устроила в минувший понедельник «большую стирку».

Начнем с хорошего. Гостья отметила, что театр стремится воплотить в своей поэтике черты «большого стиля». Это и современно, и достаточно интересно, когда спектакль сочетает разные манеры нескольких сценических школ, музыкальные дивертисменты, танец, цирк, эстраду, живописные и световые эффекты… Но в ряде моментов они мешают тематическому посылу, содержанию представленного образа. Розанова сказала так (дословно): «Актеры утрачивают мостик со зрительным залом».

Точные оценки и любопытные штрихи были озвучены в адрес практически всех актеров, но наибольший букет комплиментов собрал Сергей Кутьмин.

Однако стоило критику добраться до артиста «Сокола», как зал грохнул. Владимир Орел пережил очередное свое перевоплощение и тут Же удостоился более мягкой манеры в обсуждении своих героев. Eму также было предложено поспокойнее расходовать энергетику («Жажда над ручьём»), дабы зритель не перезарядился и не отключился от действа.

Антонину Колиниченко умыкнули в дебри модного ныне в России психоанализа. Спектакль «Гарольд и Мод» был прочитан как трагифарсовая игра со смертью большого и озабоченного комплексами молодого Гарольда и эпатажной парадоксалистки Мод, пережившей многое и многих, но сохранившей свежесть чувств и душевную чистоту. Тут же актрисе досталось за длинную гофрированную юбку, которая не так ребрится и отвлекает зрителя.

Автору «Ложи» было интересно узнать, что главный режиссер Алексей Ларичев работает в лирико-романтическом стиле (речь шла о постановках «Жажда над ручьем», «Гарольд и Мод», «Эквус»), пытаясь решить конфликт несовершенного и жестокого общества с осознающей свое место в этом бренном мире молодой личностью. Суть проблемного диалога с режиссером обросла критическими мыслями относительно трюков, сценических аксессуаров, обилие которых мешает восприятию.

Правда, тут же ободрились хореограф Эдуард Соболь, сценографы и постановочные цеха. Автор рад совпадению своих суждений с коллегой. Только у нее преобладало положительное начало в оценке комедии «Комедия в замке», поставленной московской знаменитостью Владимиром Меньшовым. И салонный дух воссоздан в полной мере, и продуманы точные ходы в актерском общении. Одним словом, рука большого мастера чувствуется в каждой мелочи, в ансамбле исполнителей.

Желанное и любимое слово «успех» все ж прозвучало в репетиционном зале, где проводился критический разбор. Похвалили за репертуарную политику и адекватную реакцию тюменского зрителя на идеи и образы спектаклей. «В тюменской драме культура, вкус, актерское умение в полном наличии». Драма в правильном русле заботится о своей жизнеспособности. Театр как бы снова на старте, идет «примерочная работа». Среднее поколение в труппе преобладает, но подтягиваются молодые, перспективные. Очень тепло говорилось о студентах актерского факультета, занятых в массовых сценах.

«Время сейчас непредсказуемое», поэтому всем пожелали терпения и выжить на дистанции, которую проходит ныне ТГТДиК. Не уходить в себя в творческих работах, меньше кричать и истеризировать, щедро отдавать зрителю личное содержание актерских ролей.

P.S. В кулуарах автору — а это был Владимир Рогачев, пришлось показать свою «визитную карточку». Вероятно, в нашем городе найдутся театралы, которые тоже спросят: «А ты кто такой?».

Итак, Владимир Александрович Рогачев в любительском театре — с 1960 года. Eго учителя — народные артисты СССР Вера Финогеева и Юрий Сунгуров (последняя студия Константина Станиславского). Закончил режиссерские курсы Карельского ВТО, был занят в телевизионном театре Петрозаводска. Лауреат «Театральной весны 1966» — за трилогию одноактных модернистских пьес европейского мэтра Славомира Мрожека. В Тюменском госуниверситете руководил поэтическим театром (1975-1990) — «Золотой» диплом всесоюзного смотра 1985 г. Следовательно, имеет право на свой театрально-критический курс в бурном мире сегодняшних сценических коловращений.

***
фото: Сцена из премьерного спектакля «Шолом, Америка», на поклон выходят «наши молодые» — студенты актерского факультета.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта