Гастроли
4 мая нам обещают встречу с комедией «Нина» в Тюмени, в ДК «Геолог». До этого обещали, что встреча состоится 25 апреля, но, по некоторым причинам, поменяли дату. И пусть! Такого спектакля мы можем ждать еще дольше — ведь в нем играют звезды.
По отзывам критики, Сергей Никоненко в «Нине» переигрывает партнеров, и пусть его поклонники этим гордятся. Поклонницам же Дмитрия Харатьяна наверняка важнее сам факт присутствия кумира в пределах досягаемости. Наконец, те, кто помнит Eлену Шанину по «Юноне и Авось» (Кончита), за одно это имя пойдут брать штурмом Дворец культуры.
Особое удовольствие получат почитатели всех трех названных артистов: на сцене будет разыгран любовный треугольник. Жерар (Харатьян) ждет свою возлюбленную Нину (понятно, Шанина), но вместо нее приходит муж Нины (Никоненко). Муж хочет убить любовника, но вместо этого, сраженный гриппом, оказывается в постели, где свершалась супружеская измена.
Дальше — больше. Блестящая пьеса Андре Руссена разворачивается в не менее блестящей постановке Олега Фомина, как серпантин, и веселье вдруг начинает щекотать вас пузырьками настоящего французского шампанского.
«Югорская театральная весна» быстро обрастает легендами, мифами, противоречивыми оценками. Как это обычно бывает, по обилию впечатлений кулуары превосходят официальный протокол.
Итак, говорят, что омичи (академический театр драмы), названные в прессе «уникальным театральным центром с коллекционно подобранной труппой в Западной Сибири», отказались попасть под обстрел критиков, не стали обсуждаться. Любопытно… Хотя в Сургуте работали знаменитости — профессор Алексей Бартошевич, хорошо знакомая тюменцам Ирина Уварова (звезда первой величины), профессор Eлена Хайченко, историк русского театра Иосиф Ростоцкий, декан театроведческого факультета РАТИ Eлена Кочетова и наш очень квалифицированный театровед Анна Николаева.
Говорят, очень расстроились тоболяки, поскольку критика заметила ряд актерских работ, но «поперчила» драматургический, материал. Сим была пьеса главного режиссератобольской драмы Виктора Синицына «Белые ночи приходят с Белого моря». Наша сибирская жизнь, острые коллизии, колоритные народные характеры.
Ситуацию согласился прокомментировать вице-губернатор области Сергей Сарычев. Он видел этот спектакль в самом Тобольске и был поражен горячим зрительским приемом. Замечательным единством зала и сцены, ибо спектакль перекликался с судьбами и настроениями многих тоболяков, было много молодежи, особенно студенческой. Актеров не отпускали почти 20 минут. Реализм? Да, спектакль реалистический, что называется, жизненный. О коренных традициях нашего бытия. И такая манера многое говорит современному зрителю.
По ходу своей реплики Сергей Сарычев заметил, что изысканы возможности и решен вопрос о реконструкции здания для тоболяков. Пристрой поможет им разместить театральные цеха.
Впечатления главного режиссера тюменской драмы Алексея Ларичева: на «Эквусе» был полный зал, минут 15 длилась адаптация к новому зрителю, волновались. Незнакомая энергетика требовала подключения к своему особому нерву действия. Наши актеры его нашли, и контакт установился. Реакция удивила, зритель «вошел» на сцену, не скрипнуло ни одно кресло. Сложное философское содержание спектакля, путь к обретению духовности в текущем жестоком времени открылись сургутянам. Овация длилась долго.
В разговор включается балетмейстер тюменской драмы Эдуард Соболь. Он уже «устал» от звонков из Сургута, вала комплиментов, эмоциональных оценок. Оказывается, наш «Эквус» обсуждался более других вещей, стал личностным откровением. Говорят, какое высокое душевное напряжение включают наши актеры Геннадий Баширов и Сергей Осинцев, как оно очищает зрителей.
Кстати, отметили студенческую массовку в «Эквусе». Ирина Уварова сказала, что эти ребята органично усиливают действие.
К оценке жюри в тюменской «драме» отнеслись не трагично, но критично.
Дневник конкурса оперных певцов