X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Детские болезни . пусть остаются детскими

Каждый ищет истину из своей жизни, из своего опыта.

Лев Тимофеев, правозащитник

В понедельник агентство «Сибинформбюро» пригласило журналистов областного центра в Дом-На-Берегу. На пресс-конференцию, посвященную тюменским молодежным проблемам, которые так неожиданно для всех нас обострились нынешним апрелем.

Перед телекамерами, микрофонами и блокнотами — не только представители официальных структур, но и ряда неформальных движений: «пацифисты», «ролевики», завсегдатаи рок- клуба и даже молодой «фашист» по прозвищу «Дэн Шикльгрубер», носящий, впрочем, нормальное русское имя — Денис.

Эта пресс-конференция вызвала весьма противоречивые оценки. Так, заместитель губернатора Сергей Сарычев был недоволен тем, что ему «пришлось отдуваться одному за всех». Что не было сотрудников милиции, что недостаточно был представлен город, «в конце концов, отвечающий за своих мальчишек».

Можно продолжить список недостатков. Надеюсь, мои коллеги из других средств массовой информации скрупулезно отметят эти недостатки. Мне же, одному из организаторов встречи, хотелось бы поразмышлять о том ценном, что, намой взгляд, все-таки было.

Пусть не было милиции, пусть город был представлен куце, пусть Сергей Сарычев и Наталья Западнова со всем своим прошлым комсомольским опытом не могли тотчас показать журналистам развернутую программу работы с «несоюзной молодежью», как говорили раньше. Все это верно.

Зато Сарычев и Западнова попытались в коллективном поиске, в который, независимо от планов организаторов, все-таки превратилась пресс-конференция, найти решение этой проблемы.

Журналисты, наверное, к счастью, не поддались на просьбу предложить свои рецепты, хотя их об этом и просили. Они просто задавали вопросы. И эти вопросы заставляли думать, формулировать на ходу, делать, быть может, ошибочные, пробные, рискованные, но все-таки шаги.

Не всех, да и меня, пожалуй, тоже, устраивали эти, в чем-то поспешные предложения. Но будем справедливы — быть может, впервые общество, пусть наше городское общество, обратило свое озабоченное совсем другими проблемами лицо на детей. На этих странных, этих разных, этих грубых и неряшливо одетых, этих драчливых и вызывающих, но — детей.

Честно говоря, я совсем не уверен, что нам с вами удастся, даже наполнив город кружками и подростковыми клубами, решить проблему. Мир периодически получает от подрастающих наследников вот такие неожиданные пилюли. Когда подростки отказываются двигаться по накатанной дороге цивилизации, а предпочитают продираться через бурелом. Я позволю себе напомнить известное по книгам движение хиппи и нынешнее поколение чернокожих последователей Луи Фаррахана (этих я в Штатах видел собственными глазами). Напомню и бунтующих молодых европейцев конца шестидесятых годов. Я помню «стиляг», которым бравые бригадмильцы разрезали узкие брюки и выстригали набриолиненные коки…

Задавили? Да нет, все само прошло, как с белых яблонь дым. Как свинка. Выросли. Теперь люди как люди. Не хуже других.

Сегодня родилось это: гопники и неформалы. Одинаковые, как оловянные солдатики Андерсена, гопники. И неформалы, которые если и соберутся втроем, то может о казаться, что представляют они четыре разных направления…

Повторю: шел гласный, открытый, под телекамеру и магнитофонную запись, разговор с молодежью и о молодежи. Имела место первая попытка понять друг друга. И «фашист Дэн Шикльгрубер» пытался убедить всех, что с гопниками, «настоящими гопниками, а не бычьём», вполне можно договориться. И «пацифист» Иван с некоторой даже гордостью подчеркивал, что его «фракция» ни с кем драться не станет. Даже за себя — не позволят убеждения. И Кайрат от имени «ролевиков-толкие- нистов» предлагал взять за основу их «почти что всероссийскую структуру». И Наталья Западнова, заместитель председателя областного комитета по делам молодежи, вполне справедливо обиделась за многие десятки сохранившихся подростковых клубов. И Сергей Сарычев, опираясь на данные опросов, утверждал, что эти клубы до сих пор не потеряли свою привлекательность для ребят…

К сожалению, в этом ворохе старо-новых рецептов едва ли был услышан депутат городской Думы и председатель исполкома движения «Западная Сибирь» Вадим Бондарь. Он говорил о трудном. О правах человека. О том, что за «молодежными драчками-стычками» ему видится очень опасный симптом — общество еще не готово принимать человека таким, каков он есть. Общество все еще готово отрицать, отвергать, отбрасывать иное, непохожее, нестандартное. Общество не хочет признать за молодыми право на личную свободу…

По-моему, существенная деталь. Мы уже слышали о правах человека. Но ведь существует и принято миром понятие: права ребенка.

У ребенка есть право — развиться в личность. А уж потом он станет одним из столпов общества. И нынешний неформал, и его антипод — гопник. Главное, не дать им уничтожить друг друга’. Научить: красота мира, красота человеческого общества — в многообразии, в непохожести.

Этот был первый разговор, сырой, пробный. Но я почему-то думаю, что именно пресса (которую, кстати, считали виноватой в происходящем многие из участников встречи, да прессе не привыкать!), пресса — общественное внимание, пресса — общественный контроль, привлечет к проблеме многих и многих. Проблема перестанет быть узким знанием посвященных и частным делом милиционеров, ее перестанут замалчивать и спускать на тормозах. Eе станут решать. И прежде всего самые заинтересованные люди, которых не было на пресс-конференции. Родители. Папы и мамы, которым, по большему счету, больше всех надо, и от которых больше всего зависит, чтобы их странные дети стали хорошими людьми.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта