Письмо редактору, и не только ему
Взяться за письмо меня заставили два случая, на первый взгляд не связанные друг с другом. В газете «Позиция» (№11) напечатаны впечатления некоторых прохожих о шествии и митинге (27 марта), организованных профсоюзами. Читаю: «Две девушки-студентки колледжа № 16: «Мы домой едем, а тут дорогу закрыли. Больше делать нечего старикам, как с флажками бегать?». И мне подумалось: видно, из зажиточных семей эти девушки, что даже не знают, кто и почему шел в колоннах. Или их педагоги (что это за колледж №16?) регулярно получают зарплату, которой им вполне хватает на безбедную жизнь.
А 9 апреля пришлось мне ехать в троллейбусе № 9. Захожу в салон, и мне сначала показалось странным, что в задней половине троллейбуса пассажиров много, а впереди пусто, только заняты все сиденья молодыми людьми в кожаных куртках и модных черных кепочках. Одна девица, вытянув длинные ноги поперек салона, не давала возможности пройти людям. Другой (его называли Игорем) пытался что-то прицепить к компостеру. На просьбу кондуктора уступить место старушке раздался дружный хохот, и, конечно, никто из них не поднялся, а когда женщина, тоже уже немолодая, посадила на свое место бабулю, раздались громкие аплодисменты. Все ехавшие в этом троллейбусе были настолько ошарашены такой наглостью и беспардонностью, что даже слова никто не мог сказать. Возмущалась только кондуктор да одна женщина сказала: «Бесполезно взывать к совести, эта болезнь неизлечима». На что тут же последовало: «Слышите, а мы, оказывается, больные. Надо лечиться!». И опять дружный хохот.
Поведение этих молодых людей, прямо скажу, лично меня не только не обидело, а наоборот, вызвало чувство брезгливости, рядом с ними стоять было неприятно (хотя внешне они выглядели «вполне современно»).
В тот день я подумала: кто же их воспитал, кто их родители, учителя. А может, это были тоже студенты того же колледжа № 16? Или какого-то другого? Теперь ведь почти нет просто школ, училищ, техникумов. Все больше лицеев, колледжей, академий и все меньше воспитанной, высоконравственной молодежи. И мне невольно захотелось воскликнуть: Господи, прости их! Ты и так уже наказал их, лишив совести, чувства уважения к старшим. Они нищие духом и неизлечимо больны (и эти, в троллейбусе, и те, из колледжа N 16). Жаль их и их будущих детей (если они у них будут). Они бездушны, бессовестны, агрессивны!
Eлсуфьева Г.К.
P.S. Может, я и не написала бы об этом, но вот в «Тюменском курьере» Р.Гольдберг выступил со статьей о «формалах» и неформалах, и я решила, что это на эту же тему.