X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Ложа номер семь

Записная книжка

1. Наш обозреватель был удостоен чести увидеть не только сдачу, но и премьеру «Виндзорских проказниц». Пока зрители томились в очереди после спектакля, удалось взять 8 экспресс-откликов.

Марина МАКСИМОВА, педагог: «Впечатлений хватит надолго. Баширов бесподобен, я с трудом его узнала. А Бузинский! Аж две роли, и какие!».

Николай ПОЛЯКОВ, студент университета: «Потрясающий класс! Я люблю западную литературу, зимой как раз был экзамен по эпохе Шекспира. Признаться, я считал его больше великим трагиком. И вот увидел силу комедии — такой жизнерадостный дух, что поверишь в силу добра».

Таня и Рита, девушки из педколледжа: «Весело, только танцев и песен мало. Сереже Осинцеву преподнесли букет».

Ольга Нестерова, медработник: «Давно люблю наш театр и верю в него. Отмечу, с каким удовольствием играли актеры. Все, даже студенты».

Александр EМАНОВ, преподаватель вуза, ушел после первого действия в некоторой задумчивости и без верхнего платья. К чему бы это?

Рафаэль ГОЛЬДБEРГ, главный редактор «Курьера»: «Каков Баширов, а!».

Обозреватель вместе с шефом жмет руки и поздравляет. Слова и чувства — соответственно.

Валерий Ч-Н, музейщик: «А, да ну, правда, оформление в жилу. Зачем взяли эту самую слабую комедию у Шекспира?».

2. 30 июня в Тюменском театре драмы и комедии закончился 139-й театральный сезон. После спектакля — а это были вновь «Виндзорские проказницы»- все актеры, директор Владимир Коревицкий, главный режиссер Алексей Ларичев, главный художник Алексей Паненков и балетмейстер Эдуард Соболь вышли на сцену. Прощание было коротким: цветов мало, а слов еще меньше.

Отпечатались в памяти: благодарность, которую Ларичев выразил актерам (сказал, что редко их благодарит, такая уж у него профессия), парадный костюм того же Ларичева (красивый) и девчонка, которая попросила Анатолия Бузинского поставить автограф на ее джинсовой курточке. Ах да, еще! Присутствовали коллеги из театра «Ангажемент», директор филармонии Михаил Бирман, председатель комитета по культуре администрации области Александр Шишкин, председатель комитета по ценам городской администрации и просто красавица Eлизавета Зольникова, другие интересные лица (извините, что всех не перечислили).

3. Недавно в Москве состоялось расширенное заседание секретариата Союза театральных деятелей РФ. На него успели и наши соседи по Уралу из Уфы и Перми. Страсти накалились до предела.

Очень красивое и звучное слово «секвестр» для российских искусств грозит обернуться сущей бедой. Ведь секвестр — сокращение бюджетных расходов страны, закон о котором внесен правительством в парламент.

Зам. министра культуры Константин Щербаков сообщил, насколько планируется урезать средства на нужды театров, — 45 процентов. Министерство пытается доказать, что в прошлом году театры фактически получили всего лишь 28 процентов от запланированных сумм, и просят учесть этот долг, постараться вернуть его.

Первый секретарь СТД России Георгий Тараторкин решил не выбрасывать белый флаг и найти возможность, чтобы театральный корабль удержался на плаву. Должно ведь руководство страны понять «необходимость сохранения стационарного репертуарного театра как одного из величайших завоеваний российской культуры». Вообще, театральные деятели вели себя очень достойно, они еще раз подтвердили курс на развитие разных форм и видов своего искусства, антрепризы (наем актеров на спектакль, который играют, пока окупаются расходы).

Решено срочно готовить проект закона о театре и лоббировать («проталкивать») его через влиятельные структуры, дабы он вошел в действие. Правда, есть уже масса хороших, и принятых, законов, которые работают слабо. Но комиссия из российских театральных звезд первой величины была создана, и лоббисты уже трудятся. Несколько важных чинов удалось увести в антрактах за кулисы и заручиться их поддержкой. А председатель СТД знаменитый Александр Калягин заверил всех, что театральный фестиваль и национальная премия «Золотая маска» останутся «в живых», и более того — у них есть шансы стать еще краше.

Ситуация в Тюмени? Председатель областного СТД Владимир Орел считает, что администрации не оставят свои театры в беде, рейтинг тюменских коллективов постоянно растет, да и местный деловой мир — нередкий гость на премьерах. Растет число театров (Нижневартовск, Нягань, «Ангажемент» в Тюмени). Югорский театральный фестиваль в апреле этого года перерос рамки регионального. СТД России выразил особую признательность администрации ЯНАО за помощь в проведении этого театрального праздника. Eсть шансы и у проекта с тюменской премией «Конек-Горбунок». У нас, как говорится, еще не вечер…

4. У актера Тюменского театра кукол и масок Василия Лазарева есть тайная поклонница. Удалось выяснить, что зовут ее Настя, ей меньше десятка лет (если честно, много меньше), живет она в доме напротив театра. Когда Василий идет мимо этого дома, девочка взбирается на подоконник и машет ему в окно.

К Василию и «курьерцы» неравнодушны, В частности, две корреспондентки, которым больше двух десятков лет и которых, тем не менее, актер угостил пирожками собственного изготовления.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта