Полюса «Магнита»
Публикуем отклик читателей на статью Марата Смолякова «Александр Левшинов как персональный магнит» и комментарий нашего корреспондента к читательскому письму.
Мы позволим себе не согласиться с Вашей оценкой оздоровительной работы А. А. Левшинова.
Против медицины он нас не настраивал. При первом нашем знакомстве с А.А.Левшиновым он нам сразу объяснил, что сам он ничего не открыл, а обобщил опыт тибетской, китайской медицины и многих зарубежных и наших лучших народных целителей. Eще он сказал, что если мы только посидим на его сеансах, а не будем дома трудиться, то ничего никому не поможет. Учил нас, как помогать своему здоровью, собственному организму, особенно по первой его книге «Исправь свою судьбу».
И мы, посетив все его сеансы, действительно поверили ему, и каждый из нас выбрал для себя то, что ему подходит. Мы научились работать с точками, расположенными на ладонях и ступнях ног, каждая из которых относится к тому или иному органу. Научились понижать или повышать артериальное давление, снимать боли сердечного происхождения и многие другие, особенно дышать животом. А.А. учил нас духовному общению. Голосом своим, действительно целебным, доброжелательным, уговаривал нас, чтобы мы верили в свои возможности помочь себе самим. Одним словом, мы научились оказывать себе первую помощь, а это очень важно. Ну а книги его ведь никого не заставляли покупать насильно.
В чем мы с Вами согласны, так это в том, что Вы правильно оценили в заголовке Вашей статьи способность А.А. Левшинова быть персональным магнитом. Очень правильно.
А.ЗАРОДОВА, пенсионерка, инвалид 2 гр.,
ЗАРОДОВ, пенсионер, инвалид войны 2 гр.,
ГОРБАЧEВА, пенсионерка, инв. 2 гр.,
НEЖИВEНКО, ЛУТКОВА, пенсионерки
Ответ Марата СМОЛЯКОВА:
Авторы письма, по-видимому, не читали рассказа О.Генри «Джефф Питерс как персональный магнит». А если бы прочитали, то, думаю, последний абзац в письме не появился. Все остальное в этом послании меня не удивило — и тем самым очень опечалило.
В материале «Писатель Левшинов как персональный магнит» я пытался показать, что Левшинов отнюдь не задушевный лекарь, а ловкий бизнесмен. Может быть, материалу не хватило убедительности. Увы, сегодня журналисту нужно быть очень осторожным в оценках, чтобы не подставить ни себя, ни газету. Назвать шарлатана шарлатаном, мошенника мошенником по нынешним временам слишком рискованно. Хотя подозреваю, что ни один «целитель» не решится подать в суд, поскольку при разбирательстве все ухищрения будут раскрыты и на виду останется лишь блеф, прикрываемый ловкостью рук и всего остального.
Почти все, что думаю о Левшинове, я написал. Могу добавить, что ничего не имею против дыхательной гимнастики и точечного массажа. Однако этим нехитрым вещам, чья эффективность, по большому счету, невелика, может обучить любой врач. Но врач не станет продавать «звезду Эрцгаммы», не станет зажигать свечку и просить посылать на ее пламя свои неудачи. Врач не продает по баснословным ценам лечебные газеты и не заряжает полиэтиленовые мешки. Это как раз тот случай, когда нужно судить по делам, а не словам, которым грош цена.
По моему глубокому убеждению, писать правду о «целителях» и им подобных необходимо. Журналисты их создали, а разобравшись, что к чему, ушли в сторону и тихонько посмеиваются в кулак. А иные продолжают бездумно (а то и из корыстных соображений) писать разную галиматью.