Малая земля, целина, возрождение — летопись «Ангажемента»
— Живу, не ною,
Но мне порою
Бывает страшно,
как ночью тою, —процитировал Eвгения Eвтушенко Леонид Окунев, когда я спросила его о том, что составляет обычно главную тему наших разговоров, — о театре «Ангажемент». Леонид Григорьевич -художественный руководитель этого театра.
Eсли вы читаете не только «Тюменский курьер», но и другие тюменские газеты, то, наверное, обратили внимание: в списке культурных мероприятий весь июнь шли спектакли «Ангажемента». Драматический и кукольный театры закрыли сезон, а «Ангажемент» нет?
Такую роскошь могут позволить себе только состоятельные театры. А нам нельзя останавливаться, нам надо на жизнь зарабатывать.
В эти выходные «Ангажемент» отправляется на гастроли в Тобольск — благодаря поддержке комитета по делам молодежи администрации области.
Планы на более далекое будущее, на так называемый следующий сезон, Окунев тоже обрисовал. Администрация театра продолжит реконструкцию -надо привести в порядок сцену, фойе, сделать какой-никакой буфет. (Последнее обязательно одобрит Артур Кабаневский из «Тюменских ведомостей», утверждающий, что театр начинается не с вешалки, а с буфета. Вешалку, кстати, в «Ангажементе» уже сделали).
— Хотим открыться новым спектаклем, — поведал Леонид Григорьевич и тут же спохватился, -хотя и не закрываемся.
Новый спектакль, материальная часть к которому уже готова, ставит Сергей Грязнов. А главреж Михаил Поляков, может быть, успеет поставить спектакль для взрослых — он на 8-9 месяцев покидает Россию ради Израиля. Но для Полякова, заверяет Окунев, двери «Ангажемента» всегда открыты. «Это профессионал по самым высоким меркам. Перед ним надо снимать шляпу».
В фестивале, который прошел весной в Сургуте, «Ангажемент» не участвовал, о чем его актеры и худрук сожалеют. Но впереди еще один фестиваль, который пройдет в Eкатеринбурге, — на него, кровь из носу, надо попасть.
А еще в «Ангажементе» хотят пополнить труппу. Правда, пошутил мой собеседник, искать в Тюмени «свободного» актера -все равно что космонавта искать. При том Окунев уверен, что Тюмень — непаханная театральная целина.