Чиновники и их зарплата
Некоторые секретарши тюменской мэрии, уходя в отпуск, получили по четыре миллиона.
В июне зарплата чиновников городской администрации была начислена по новому штатному расписанию, составленному в соответствии с областным законом и городским положением о муниципальной службе. Кроме окладов, начислена премия к Дню независимости. Правда, подержать в руках приличную сумму успели только отпускники. Те чиновники, у кого отпуск позже, получат начисленные за июнь деньги после того, как будет зарезервировано достаточно денег для отпускных школьным учителям.
И все-таки… как же так? Ведь на последнем по счету заседании Думы Степан Киричук заявил, что не собирается утверждать новое штатное расписание городской администрации. «Народ разнесет всю эту мэрию, если чиновники начнут получать такие деньги». Так сказал глава города.
Недоумение старается развеять заместитель главы администрации Николай Дербин.
— Депутаты областной и городской Дум, принимая решения о новых условиях оплаты труда чиновников, хотели создать такое положение, при котором с работника администрации можно спросить, чтобы не было коррупции. Согласно положению о муниципальной службе оклад чиновника зависит от средней зарплаты по городу.
— Каким образом?
— Каждой должности соответствует коэффициент, на который умножается та самая цифра о среднестатистической зарплате, которую дает статистика (в июне — миллион тридцать рублей). Например, у секретаря-машинистки коэффициент 1. Eе оклад в июне без премии и доплат за стаж — миллион тридцать рублей. Самый высокий коэффициент у главы города — десять. Это решение принято на последнем заседании Думы. Таким образом, оклад мэра — десять миллионов триста тысяч.
— А как же заявления о том, что штатное расписание не будет подписано?
— А оно и не подписано. Но в июне начисление сделано по новому, еще не подписанному штатному расписанию. Премия к Дню независимости выплачена по распоряжению Леонида Рокецкого.
— Разве губернатор области имеет право распоряжаться бюджетом города?
— Это не первый случай, когда областные или федеральные власти принимают решения, не обеспечивая их деньгами. Но, конечно, это распоряжение мы мог ли бы не выполнять.
— И все-таки выполнили.
— Да. Мы просто не ожидали, в какую сумму все это выльется. Не учли, что это совпадает и с сезоном отпусков, и с применением новых окладов.
— То есть расчет не был сделан заранее.
— Это очень сложно. Конечно, была допущена серьезная ошибка. Мы «выскочили» из лимита на статью «управление». Eсли за пять месяцев с начала года эти расходы составили 36 миллиардов, то в июне — 8 млрд. Но ошибка будет исправлена.
— Как?
— Мэр уже принял решение. В штатном расписании, которое он подписал сегодня, все оклады просто будут уменьшены в два раза.
— По сравнению с июнем?
— Да, по сравнению с тем штатным расписанием, которое было составлено, исходя из положения о муниципальной службе.
— А вариант сокращения чиновников рассматривался?
— Во-первых, десятипроцентное сокращение уже проведено. Оно началось сразу после утверждения Думой расходов на статью «управление». Депутаты, соглашаясь с тем, что оклады чиновников могут быть повышены, рекомендовали тридцатипроцентное сокращение. Мы могли бы его провести, если бы федеральные власти взяли государственные функции, которые пока выполняют муниципальные чиновники. Из 1180 сотрудников городской администрации (включая окружные) такие функции выполняют 400 человек. Это работники загсов, собесов и многие другие. Вариант сокращения чиновников рассматривался и сейчас. Но мэр остановился на варианте уменьшения окладов.
— Решение касается и его самого?
— Да, теперь его оклад будет равняться пяти миллионам.
— А чиновники знают о решении мэра?
— Пока нет. (Разговор с Николаем Дербиным происходил в пятницу, перед заседанием комиссии Думы, на котором согласовывалось решение мэра).
— Какой реакции вы ожидаете?
— Думаю, в этом здании будет буча. Но вряд ли произойдет отток кадров. Даже после уменьшения зарплата квалифицированных специалистов, я думаю, может считаться вполне приличной.