X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Травка зеленеет

Наверное, надо жить легко. Это очень трудно в наше время, но надо стараться. Не создавать себе лишних проблем. Не забивать себе голову раздумьями о последствиях.

А ведь иначе жизнь превратится в кошмар. Каждый глоток воздуха напомнит нам про выхлопные газы, выбросы промышленных предприятий, пыль. Каждый кусок мяса — про зараженную британскую говядину или вообще про мертвечину. Каждый стакан воды — про свалку на Велижанском тракте, грозящую просочиться в водозабор. Каждый лист, упавший с дерева, — про осень. Каждый день как последний. Кому же это понравится?

Поэтому, повторюсь, лучше, видимо, вообще не задумываться. Как курящие табак пульмонологи. Как экологи, выбрасывающие полиэтиленовые пакеты. Как строители фенольных домов. Конечно, профессионалам трудно не задумываться о последствиях. Другое дело -любители. Например, автолюбители.

Известно, что настоящий автолюбитель (тот, кто любит свое авто) в среднем два раза в год меняет масло в двигателе. Угадайте, куда он девает старое? Как мне рассказал один водитель со стажем, тут настоящие автолюбители делятся на две подгруппы: неопытные и опытные. Так вот первые едут на станцию техобслуживания. Вторые сливают отработанное масло… в ямку где-нибудь за гаражом.

И неопытные водители становятся опытными очень быстро.

По данным ГАИ (прошлогодним), в Тюмени на полмиллиона населения — 250.000 единиц автотранспорта. Объем сливаемого моторного масла у легкового автомобиля — в среднем 4-5 литров за один раз. А ведь отходы автолюбительства включают еще и трансмиссионное масло, которое, правда, меняют реже. И промывочное масло.

(Речь, напомню, идет только о частниках. Служебный автопарк находится в более тяжелом положении. На многих автопредприятиях, как мне рассказывали, об отработке вообще речи нет: на масле ездят до тех пор, пока оно не выгорит).

Водители говорят: даже если слить масло, как положено, в емкости, никто не гарантирует, что его отправят на переработку, а не сольют куда-нибудь. Хлопотно. Прежде, в «добрые советские времена», на автопредприятиях существовал даже план сдачи отработки. Никто из моих анонимных собеседников давно ничего об этом не слышал.

Остается надеяться, что давешний водитель со стажем ошибался и настоящие автолюбители делятся на подгруппы по какому-нибудь другому принципу, например,ленивый-неленивый, умный-неумный. Или что масло под кустик сливает не каждый опытный автомобилист, а хотя бы каждый десятый. А то, знаете ли, землю жаль. И Землю тоже жаль.

Больше моего жалеют землю (и Землю) в городском земельном департаменте. Именно они и обратили внимание на то, что многие гаражные кооперативы, особенно новые, не оборудованы эстакадой и не имеют емкостей для слива отработки. Значит, как бы вынуждают водителей сливать отработку на землю. Бог с ним, с пятном на совести, но за загрязнение земли положен суровый штраф. Самый суровый из всех земельных штрафов. От 500 до 1000 минимальных зарплат для юридических лиц. В общем, гаражным кооперативам следовало бы позаботиться об этом прежде, чем длинные руки земельной инспекции дотянутся до них.

Но остаются еще водители. И с ними, пожалуй, земельная инспекция не справится. И никакая другая не справится. Также, как никому, кажется, не по силам искоренить разграбление лесов, браконьерство, обыкновенное глупое хулиганство-, в конце концов. И вряд ли стоит уповать на то, что придет новое поколение, экологически грамотное, что в школах нынче экология — обязательный предмет. Ведь экологию в том или ином ее виде нам толкуют уже давно. И что изменилось с тех пор? Ничего.

Как радикальное средство предлагаю попробовать массовый гипноз. Кашпировский едет — может, он поможет…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта