Бартерная рыба и охотничий пёс
В последние выходные августа открывается новый охотничий сезон. У мужчин с наступлением этой поры появляется особая тема для разговора…
Истории, рассказанные мне разными людьми и столь непохожие друг на друга, не претендуют на рассказы барона Мюнхаузена. Хороший охотник, как правило, — хороший рассказчик. Eму свойственно замечать даже мелкие детали, внося в рассказы коррективы и шутки по поводу. Талантливый рассказчик для услады слушателя нет-нет да немножко приврет. Впрочем, непонятные моменты в рассказах-историях объяснялись вполне лаконично, некоторые даже научно.
История первая
Скидав снасти, лодку, палатку и одежду для этого случая в джип, компания рыболовов отбыла на дикую природу. А по пути до «дикой природы» мужички освобождали от спиртных напитков встречающиеся по пути киоски.
Поставили сети на реке, на прогретой солнцем зеленой поляне разбили палатку. Усевшись у костра, решили продолжить начавшееся еще в лодке отмечание вылазки на природу и, за одним, выпить за встречу. Так вот они и провели в питейном веселии время почти до рассвета. Проснувшись на тех местах, кого где ночь застала, рыбаки, дабы здоровье поправить, ударили по последней и отправились проверять сети.
Но там, где сети установили, -их не оказалось. Случайно прогуливавшийся по лесу местный абориген был допрошен на предмет не видел ли он сетей. Абориген после долгих раздумий утвердительно покивал головой, сказав просто: сети видел, запутались в иве — их смыло течением.
А самое интересное, что домой рыболовы вернулись с рыбой. Только, так сказать, вернулись с бартерной рыбой: обменяли у деревенского рыбака на оставшуюся водку. Ну а домашним, разумеется, расписывали, ка-а-кая была удачная рыбалка и ка-а-кую здоровенную рыбину они чуть-чуть не поймали. Рыба вырвалась, даже сеть порвала (из кустов вытаскивали неаккуратно), ну а домашние и такому улову были рады. Рыболовы прошедшей рыбалкой тоже были довольны.
История вторая
Каждый год в начале сезона охоты у лесной избушки собираются заядлые охотники, и, по старой традиции, открытие происходит, так сказать, с фуршета. В это время охотники напоминают чванливых воробьев, раздувающихся от удовольствия и тщеславия за свои фирменные ружья, великолепную оптику, хвалятся количеством привезенных патронов и надеждами на удачу.
Как-то незаметно слился с шумной компанией молчаливый старичок. Красоваться своей одностволкой наполеоновских времен старик не мог, тем более что и патронов-то у него было всего штук сорок, когда остальные взяли с собой не менее 200. Как таким богатством похвалишься? Мужики подтрунивали над ним, мол, как ты, дед, на охоту собрался с таким-то количеством и качеством. Видать секрет какой есть — посмеявшись, решили они про деда, и одни разбрелись по таежному лесу, а другие уплыли по озеру.
…Охотники важничали, демонстрируя добычу. Делились впечатлениями от охоты, и кто-то спрашивал, с какого выстрела удалось попасть в жертву. В общем, получилось, что каждый израсходовал по 60-100 патронов и лишь в 10 процентах попал. Но всеобщее буйство эмоций прервал чей-то восторженный возглас. И враз, каксказанное одним человеком, прокатилось эхо: «Вот это да..!». Старичок переминался с ноги на ногу в кругу облепивших его охотников, явно чувствуя себя не в своей тарелке.
На днище его лодки лежало 48 уток. А всего-то было 40 патронов! Такое возможно только в исключительных случаях. И секрет действительно был: этот дед оказался бывшим чемпионом Советского Союза по стендовой стрельбе. Давно это было. Фамилию старика рассказчик вспомнить не смог.
Больше всего мне нравится слушать детей, в их пересказах историй столько сказочного и чудесного. Дети по-своему объясняют ситуации, события, а если что непонятно — с удовольствием растолкуют.
История третья от мальчика Юры
Жил-был в деревне мужичок-охотник, и была у него охотничья собака. Собака была породистой, умной и очень верной. Собрался мужик в лес на зайца и взял с собой собаку. Они долго бродили по лесу, все дальше и дальше удаляясь от деревни. Весело повиливая хвостиком-обрубком, пес радовался жизни, еле сдерживая свои собачьи чувства. Он ведь был охотничий пес, и вести себя ему нужно сдержанно, поэтому он сдержанно поскуливал.
И вот в кустах прошмыгнул косой. Собака сделала стойку, а хозяин вскинул ружье. Но… у него не оказалось патронов. Мужик забыл их дома, собираясь ранним утром в спешке.
— Оставайся здесь, — приказал хозяин, — держи зайца. Я мигом.
Собака замерла в позе с поднятой лапкой, готовая вот-вот броситься за добычей по хозяйскому свисту. Охотник, дойдя до деревни, сообразил, что быстрее будет, если он попросит патроны у друга, чей дом был рядом с лесом.
Разговорились о том, о сем, откуда-то на столе появилась водка — и пошло-поехало. Забыл охотник про своего верного пса. Собаки не было неделю, не пришел пес и через месяц. Погрустил охотник и подумал, что сгинул пес от голода, заблудившись в лесу. Прошло время. Наступил сезон новой охоты. Отправился мужик в лес и набрел на старую тропу. С грустью он шел до того места, где оставил на страже свою собаку. Но какого же было его удивление, когда он увидел собачий скелет, стоящий в вечном оцепенении с поднятой лапой, — готовый к прыжку на давным-давно убежавшего зайца. «Вот что значит верный, преданный охотничий пес, — заключил со вздохом мальчик Юра. — Собака была верна охотничьему инстинкту до мозга своих костей».
***
фото: