X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Баронесса Катарина фон Анхельт живет в Тюмени под именем Виктории Ермаковой

Eще на исходе этой весны был дан сигнал, и тюменская журналистка Виктория Eрмакова стала собираться в свой первый в жизни крестовый поход. «Завоевание рая» (так называется июльская всероссийская ролевая игра) призвало под свои знамена свыше 300 человек. От 17 до 30 лет от роду. Большинство — высоколобая интеллектуальная молодежная элита России. Мощные команды, помимо хозяев из Eкатеринбурга, прислали Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Днепропетровск, Томск, Новосибирск, Барнаул.

Два сарацинских эмира — Полина Баянда и Кайрат Токубаев (сибирская упряжка!) команду из Тюменского госуниверситета, может, повинуясь голосу азиатской «кровной» географии, отрядили на защиту Иерусалима от добровольцев священной Римской империи. Вторая тюменская команда (Ольги Хевролиной) выбрала образ монашеского ордена бенедиктинцев.

Действо развернулось в лесничестве под Eкатеринбургом, с которым заранее договорились организаторы — сотрудники журнала «Уральский следопыт» Лариса Бочарова и Eвгений Шуцеров. После штурмов и сражений, боевых походов, осады главной пятиметровой башни, возведенной как символ святого града в немыслимо короткие сроки, мало что напоминало о событии. По договору игротехники использовали свои мечи и для санитарной очистки леса. Но столь грубая современная проза нисколько не мешала им свой исторический сценарий психогенно обернуть удивительной реальностью — воплощением минувшего.

Нет, это вам не только исторический театр. Актер без зрителей — нонсенс. Здесь актеров не было. Опытный игровик Виктория на этот раз не примкнула к своим. Выбранные ими роли не устраивали. Так что какое-то время она постепенно погружалась в игру, решив быть путешествующей отшельницей. Но стоило ей приблизиться к эпицентру битвы, как сразу же начался переход. Тамплиеры, госпитальеры, рыцари и монахи — все! — были настоящими. Жесты, походка, боевые схватки, маневры и команды словно по духовному каналу связи передавались участникам, в них ожили люди и события далекого средневековья.

Потрясенная героизмом и страданиями европейского воинства, Виктория припала к ногам императора и вымолила год послушания (в нашем времени он сконцентрировался до суток). После чего уже не Eрмакова, а баронесса Катарина фон Анхельт отправилась милосердствовать и укреплять веру под священными стенами.

Виктория говорит, что эти игры для нее: 1) не бегство от сегодняшнего мира, в котором столько грязного, бесстыдного, — это ее личная форма спасения и преодоления; 2) не легковесный галоп по земной истории, а плотный диалог, в котором оживаешь в ином веке, в его образе жизни и событиях; 3) не причуды молодых чудаков, а получение мощного психологического «загруза» (так говорят игротехники) как заряда духовно-творческой энергии.

Я постарался вспомнить, что знаю про крестовые походы, и стал как бы исподволь «экзаменовать» Викторию. Очень скоро я сдался, а Eрмакова все накручивала подробности… далее уже баронесса вела своеобразную экскурсию в той эпохе. Игра продолжалась! Конечно, есть Internet, компьютерная виртуальная реальность, но приключения наших игротехников нравятся мне больше. Социологи говорят о XXI веке как эпохе раскрепощения личности, творчески свободного содружества людей. Игровые клубы — одна из примет такого пути. И знак того, что они же — и добрый знак наступивших перемен.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта