X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Двадцать лет спустя

Да, два десятилетия прошло с той поры, когда Тюменский государственный театр драмы и комедии гастролировал в Омске — известном театральном центре России. Директор театра Владимир Коревицкий с коллегами, проявив незаурядное «менеджерское» искусство, получили долгожданную поддержку команды Рокецкого — особенно председателя комитета по культуре Александра Шишкина, снова выбрали город на Иртыше. Для летних гастролей текущего года.

Перед самой поездкой труппа решала на собрании острый вопрос — или гастроли, или зарплата. Проголосовали: «Поедем!». 20 июля сего года их встретил полный зал, высокие лица из областных и городских структур, деятели искусств. Что пережили тюменцы — догадаться можно. Но они точно выбрали первую вещь, стремительно накатив на зрителей веселый вал «Мирандолины». Великий Карло Гольдони не подвел, десять минут длилась овация, двадцать — аплодисменты. Дальше гастроли пошли по нарастающей, завершившись этапной творческой победой нашего театра. Слезы и любовь, смех и радость, горькую терпкость сопереживания пластичным и умным образам, вылепленным нашими мастерами, вызывали постановки у омичей.

Дошло даже до того, что смекалистые граждане неплохо использовали аншлаг, продавая «лишние» билеты сверх указанной цены.

Немедленно откликнулась омская пресса, первым задал тон патриарх местных рецензентов Михаил Бударин: на берега Иртыша явился театр высокого художественного уровня, он помог преодолеть нынешний дефицит окрыляющей романтики, добрых и чистых чувств. Публика и специалисты прониклись тонким эстетизмом сценической манеры главного режиссера Алексея Ларичева, психологически оправданными поисками путей духовного сопротивления сложным парадоксам российских перемен. «Ларичев подобрал хорошую команду! Самозабвенная, веселая труппа в комедийных спектаклях и поэтически раскрепощающая души, иронично философствующая в трагедийных и драматичных вещах… Браво, Тюмень!» — такова мозаика многих публикаций.

Приметы большого современного стиля, синтез самых модерновых ходов с отечественной традицией искусства переживания отмечены в выразительной сценографии главного художника Алексея Паненкова, оригинальных включениях в действие балетмейстера Эдуарда Соболя. Свои лавры получили практически все участники гастролей. Увы, я вынужден привести в своем обзоре лишь «вкусные» места из омских рецензий, но читатели «Курьера» должны знать, что высокие баллы за мастерство и вдохновение получили исполнители ролей и первого, и второго, и эпизодического плана.

Побывавший на спектаклях московский критик Eвгения Розанова заново открыла талант Анты Колиниченко в дуэте с молодым Сергеем Осинцевым («Гарольд и Мод»). Их удачно дополняли Eлена Репина, Андрей Волошенко, Сергей Белозерских, Валерий Рябков.

Татьяна Пестова в роли хозяйки гостиницы и захватывающее трио тюменских «испанцев» (заслуженный артист Вениамин Панов, Владимир Орел, Анатолий Бузинский) свежо и оригинально разыграли лукавую комедийную историю («Мирандолина»). Убедительно противостоял им в роли находчивого слуги Александр Титов. Справедливо выделив в «Эквусе» заслуженного артиста России Геннадия Баширова и Сергея Осинцева, обозреватели нашли хорошие слова и для других исполнителей этого необычного спектакля-исследования сумрачных глубин человеческой души.

В «Жажде над ручьем» публику очаровали Анатолий Бузинский в роли поэта Франсуа Вийойа и заслуженный артист Сергей Кутьмин в роли палача. Рецензенты услышали музыку души стихотворца в тонких линиях игры его Музы (артистка МаринаСлепнева), бурлеск Ольги Грязновой, Ирины Халезовой, Татьяны Стрилюк, Eлены Махневой, Марины Самойловой, Татьяны Пестовой. Не забыли экспрессию Владимира Орла.

По словам Владимира Коревицкого, поездка удалась за счет предельной самоотдачи не только актеров, но и постановочных цехов. Так, звукорежиссер Павел Сокуров сильно растянул связки ног, но его привозили на машине и он работал на костылях. Пять лет перерыва в гастролях — плохо, можно свариться в собственном соку, замандражить. Но победил свежий воздух, свет новой встречи. Она получилась красивой и эмоциональной, словно первое свидание, таинство. Трепет поклонения заряжает новой энергией настоящих актеров, освежает талант.

Хорошо сказал Валерий Рябков, когда подводились итоги гастролей. Надо быть смелее в Тюмени, преодолевать предвзятое отношение к театру. Восприятие омичей многого стоит. И вряд ли были дежурными слова прощания, сказанные в Омске коллегами: «Мы влюбились в ваш театр!».

В последние годы наш театр всегда начинал сезон премьерным спектаклем. Да не отвернется удача и на этот раз от наших лицедеев.» И пусть уже тюменские зрители скажут: «Мы снова влюбились в наш театр!».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта