ИРА: дьявольские происки в Голливуде
«Майкл Коллинз»
После роли Оскара Шиндлера в знаменитом спилберговском «Списке Шиндлера» актер Лайам Нисон стал частенько появляться в исторических фильмах. Была костюмная приключенческая постановка «Роб Рой». Сейчас — историко-политический триллер «Майкл Коллинз», где Нисон получил заглавную роль.
Небольшая биографическая справка: Майкл Коллинз — один из организаторов восстания ирландцев против Англии 1916 года, впоследствии подписавший англо-ирландский мирный договор. Также Коллинз известен тем, что вместе со своим соратником Имоном де Валера (в фильме его играет Алан Рикман, исполнивший недавно роль нашего земляка Григория Распутина в драме Ули Эделя «Распутин») создал и возглавил небезызвестную ИРА — Ирландскую республиканскую армию, которая ответила террором на террор англичан. В возрасте 31 года Коллинз был застрелен соотечественником-фанатиком — мирный исход противостояния Ирландия-Англия устраивал далеко не всех.
Именно эти события с завидной исторической корректностью перенес на пленку режиссер Нил Джордан («Интервью с вампиром»), тоже, кстати, по происхождению ирландец. На престижном Венецианском кинофестивале масштабный эпос «Майкл Коллинз» был удостоен высшей награды «Золотой Лев», а Лайам Нисон получил приз за лучшую мужскую роль.
«Собственность дьявола»
«Ирландские страсти» кипят и в новом полицейском триллере Алана Пакулы («Вся президентская рать», «Презумпция невиновности»). Только на экране уже не начало, а конец XX века.
Боец ИРА Фрэнк Макгуайр совершает побег из английской тюрьмы и добирается до Нью-Йорка. Там под видом эмигранта он селится в семье полицейского О’Миры, своего земляка. Разумеется, «коп» поначалу не может подозревать, что его постоялец намерен приобрести на черном рынке оружия партию ракет для соратников на родине и что он, блюститель закона, окажется втянутым в эту нелегальную операцию. Когда карты раскроются, оба окажутся не в силах предотвратить трагическую развязку.
Казалось, сам дьявол, привлеченный названием, вмешивался в ход съемок картины. Дважды откладывалась премьера, бюджет с 70 миллионов долларов вырос до 100 миллионов. Занятые в главных ролях суперзвезды разных поколений — знаменитый «Индиана Джонс», ветеран ХаррисонФорд и молодой Брэд Питт («Семь», «Двенадцать обезьян») устроили «войну амбиций». Причиной послужило запоздавшее приглашение Форда на роль О’Миры за максимальный голливудский гонорар — 20 миллионов «баксов». Пришлось перекраивать
сценарии «под него», и мистер Питт, снимавшийся «всего» за 9 миллионов, периодически устраивал по этому поводу демарши.
«Полицейский под прицелом»
Непонятно, зачем на студии «Eкатеринбург-Арт» переименовали этот фильм. Наверное, многие видеоманы помнят его по пиратским копиям с дословно переведенным названием -«Ромео, истекающий кровью».
Полицейский сержант Джек (замечательная роль Гэри Олдмэна — «Дракула») продался мафии. За регулярные 65 тысяч «зеленых» он выдает места, где до суда скрываются важные свидетели. Судьба сводит Джека с гангстершей круче некуда — Мо-ной де Маркофф (Лина Олин), которую он сопровождал до тайной квартиры под надзор фэбээровцев, а потом, как водится, сдал бывшим ее «коллегам».
Но Мона улизнула из-под зоркого ока ФБР, и Джек, уже получивший деньги, «влип в дерьмо по макушку». «Крестный отец» (Рой Шайдер — «Челюсти») приказал ему лично исправить ошибку — убрать «королеву рэкета» де Маркофф. В противном случае смерть грозила не только ему, но и его женщинам: жене (Анабелла Шиорра — «Лихорадка джунглей») и любовнице (Джульет Льюис — «Прирожденные убийцы»). Мона же сделала ответный ход — предложила Джеку за гораздо большую сумму инсценировать ее убийство. Но, | как выяснилось, верить нельзя было никому.
Оригинальная, стильная лента Питера Медака («Семейство Крэй») под звуки ностальгического саксофона лавирует между мелодрамой и жестким гангстерским триллером.
«Гвендолин»
Отец Гвендолин пропал без вести в загадочных землях Востока, разыскивая редкую бабочку. Отважная девушка оставила монастырь, где воспитывалась, и вместе со служанкой отправилась на полные опасных приключений поиски. И быть бы дамочкам жертвами желтолицых бандитов или страшных дикарей, кабы не их проводник Уиллард, этакий стопроцентный «мачо».
Апогеем их похождений стал визит в государство Ик-Як, населенное воинственными амазонками. Теперь уже Гвендолин пришлось выручать красавца-проводника (конечно, между деланно равнодушным Уиллардом и своенравной девицей зародилась любовь) из рук изголодавшихся по мужчине воительниц.
Во времена видеобума «Гвендолин» пользовалась бешеным успехом, в первую очередь, благодаря эротичности экзотических приключений и внешним данным Тани Китаен и Брента Хаффа. Сейчас и новое поколение видеоманов может познакомиться с этим ретро-хитом, который, кстати, снял создатель «Эммануэль» и «Истории О» Джаст Джекин по мотивам пикантных французских комиксов Джона Уилли.