Армия завтрашнего дня
Наши читатели спрашивают: какова программа предстоящей военной реформы? Чем вызвана необходимость реформирования Вооруженных Сил?
На вопросы отвечает военком Калининского административного округа полковник Александр Иванович МИТЬКОВ.
— В системе угроз, которые призвана парировать военная организация нашего отечества, сегодня отчетливо обозначились совершенно новые явления и приоритеты. Вероятность крупномасштабных войн значительно уменьшилась. С другой стороны, ощутимо возрастает возможность пограничных вооруженных конфликтов на почве национальных, этнических, сепаратистских и иных притязаний.
Для эффективного действия в условиях таких конфликтов необходимы мобильные, готовые к немедленным действиям, оснащенные соединения и части.
Расходы на содержание армии следует привести в соответствие с финансовыми возможностями государства, не снижая боеспособности Вооруженных Сил, а главная цель реформирования Вооруженных Сил — это качественное возрождение армии, ее способность надежно обеспечить безопасность страны на длительный период.
Решено провести реформирование в два этапа. 1-й этап (1997-2000 годы): реструктуризация хозрасчетных организаций Вооруженных Сил с выведением их из состава Вооруженных Сил и приватизацией.
Уменьшение численности гражданского персонала на 300 тыс. человек. Сокращение штатной численности центральных органов военного управления.
До 1 января 1999 года предстоит преобразовать ракетные войска стратегического назначения, войска ракетно-космической обороны, и военно-космические силы войск ПВО в Ракетные войска стратегического назначения. Придать военным округам статус оперативно-стратегических командований Вооруженных Сил Российской
Федерации на соответствующих стратегических направлениях. Управление главнокомандующего сухопутными войсками преобразовать в Главное управление сухопутных войск, подчинив его заместителю министра обороны.
В 1999-2000 годах сократить число военных округов до шести за счет объединения ряда из них.
2-й этап (2001-2005 годы). Осуществить переход к трехвидовой структуре Вооруженных Сил Российской Федерации. Обеспечить планомерное повышение качественных параметров войск и сил за счет развертывания серийных поставок новейших образцов вооружений и военной техники, роста уровня оперативной и боевой подготовки, совершенствования систем руководства Вооруженных Сил в новой структуре.
— Как скажется реформирование армии на профессиональной подготовке солдат, сержантов и офицеров, проходящих службу в Вооруженных Силах и в запасе?
— Возьмем, к примеру, мотострелковую дивизию. В перспективе в ее состав войдут десантники, появятся там и вертолеты, огнеметы. В итоге возрастет мобильность мотострелкового соединения. Планируется увеличить возможности частей технического и тылового обеспечения.
Без увеличения штатной численности дивизии значительно возрастут ее боевые возможности. Все это потребует более качественной профессиональной подготовки личного состава дивизии. Несомненно, повысятся требования и к подбору молодого пополнения Вооруженных Сил, более эффективной станет подготовка резервов.
— Что бы вы сказали о перспективах контрактной службы?
— Пока сохранится смешанный принцип комплектования войск. Полный переход на контрактную службу прописан в концепции как отдаленная перспектива.
В заключение скажу: реформирование армии — задача общегосударственная. А стало быть, и решаться она должна по-государственному. Eсть уверенность в том, что люди не останутся без внимания и должной заботы о них.