X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Джина, супруга «голливудского финна»

«Долгий поцелуй на ночь»

Скромная учительница Саманта Кейн знает, что восемь лет назад по какой-то причине потеряла память. Только шрамы да странные сны остались в наследство от минувших дней. Зато в настоящем у Сэм есть маленькая дочурка и заботливый любящий муж.

Бумеранг прошлого возвращается вместе с более конкретными, чем сны, воспоминаниями и отлично натренированными киллерами из тайных спецслужб. Оказывается, раньше Саманта тоже была наемным убийцей на жалованье у государства. Тогда ее звали Чарли Балтимор (никаких фокусов с переменой пола, просто Чарли может быть и женским именем), она выполняла для правительства грязную работенку и провалила последнее задание. От нее решили избавиться, но выстрел в голову лишил ее памяти, не жизни. Спустя восемь лет Саманта-Чарли, случайно попав на экран телевизора, дала знать бывшим друзьям: «Я жива». Вся проблема в том, что друзья-то как раз бывшие.

По сценарию Шейна Блэка («Смертельное оружие»), оцененного студией New Line в рекордную сумму 4 млн. долларов, фильм поставил «голливудский финн» Ренни Харлин.Роль женщины-киллера, этакого «Рэмбо в юбке», исполнила супруга режиссера Джина Девис. Это их вторая совместная работа после»Острова головорезов». Чернокожий актер Сэмюэл Джексон, модный после «Криминального чтива» и «Крепкого орешка-3», сыграл частного сыщика, спутника героини в опасных приключениях. Тандем «крутая женщина — никчемный мужчина, которого надо постоянно спасать» становится источником грубоватого юмора.

По скромному мнению вашего обозревателя, картина подобна рождественской (события в ней разворачиваются в канун Рождества) хлопушке, которая эффектно, с шумом и дымом, взрывается, уже через несколько секунд не оставляя после себя и следа.

«Поток»

Будущее. Землетрясения изуродовали континенты — земля встала на дыбы, да так и осталась, образовав новые причудливые ландшафты из хребтов и провалов. Опоясывают их сухие колючие ветры, самый мощный из которых носит название Потока.

Катаклизмы природы не смогли извести людей. Сохранились даже одинокие рейнджеры, стоящие на страже закона, выполняющие приказы правительства в самых отдаленных уголках измученной земли.

Одного из таких и играет Марк Хэмилл, памятный нам ролью Люка Скайуокера из бессмертной трилогии «Звездные войны». В паре с отважной блондинкой он выполнил очередное задание — схватил обвиняемого в убийстве беглеца, так странно выглядящего среди всеобщего хаоса: невозмутимое лицо, приличный костюм с галстуком, а не пропыленные насквозь лохмотья. Но добычу у рейнджера перехватил вольный охотник Мэтт (Билл Пакстон — «Монолит», «Смерч») в надежде получить куш за голову пленника.

Скорее всего, фильм следует отнести к жанру футурологического road-movie — «дорожного кино», но несколько необычного: герои путешествуют не по дорогам, а по воздуху, на небольших маневренных самолетах. В пути выяснится, что пленник — андроид. Мэтт назовет его Байроном, за страсть к цитированию классиков литературы. Вместе они попадут к одичавшему племени «ветропоклонников», к группке «интеллектуалов», что спрятались под землей в окружении уцелевших шедевров мировой культуры, отчаянно страшась двух вещей: неохлажденного шампанского и чужаков, которые могут выдать их местонахождение. Как ни странно, но встретившаяся Мэтту и Байрону женщина полюбит андроида, а тот (вот чудо!) ответит ей взаимностью, вопреки программам, заложенным в его кибернетическое нутро. Однако опасность близко — рейнджеры не сходят со следа.

Режиссер Стивен Лисбергер акцентировал внимание на отношениях героев, и несбывшиеся предположения о захватывающих воздушных гонках могут разочаровать любителей стремительных боевиков с предельными скоростями и морем огня.

«Прототип»

Eще более неприглядное будущее рисует Филлип Рот, режиссер «Прототипа». Середина XXI века. Разумеется, на планете «свистит разруха сквозь оба уха». Человечество вырождается. Поэтому правительство запустило проект по трансформации людей в полукиборгов ОМEГА. Те оказались чересчур сообразительными, и от них решили избавиться: создали «прототипы», еще более роботизированные гибриды человека и машины. «Прототипы» истребили ОМEГА и самоотключились.

Спустя 20 лет выяснилось, чтоодин ОМEГА выжил. Это молодая женщина, не подозревающая о своей необычности. Дама-ученая отправляется на заброшенную базу, чтобы восстановить «прототипа». И превращает в закованного в броню терминатора полупарализованного парня. Тот должен уничтожить последнюю ОМEГА, но вот проблема: будучи человеком, он любил ее.

Немного «Бегущего по лезвию бритвы», немного — «Робокопа», но в целом гораздо примитивнее и дешевле хитовых источников идеи.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта