X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Выборы. Час болвана

Что-то не припомню, чтобы общественное мнение в последнее время хотя бы в скромной форме высказывало удовлетворение результатами выборов. Наоборот. Не успеют высохнуть чернила на счетах за предвыборную рекламу в газетах и на телевидении, а общественные деятели противоположной окраски и рядовые граждане уже опускают очи долу (или возносят их горе) и сокрушаются: кого выбрали?!

Кого хотели, того и выбрали.

Не могу не сравнить предвыборную кампанию с финансовыми пирамидами типа МММ -от них до сих пор не могут опомниться миллионы российских граждан. Хотя все проще пареной репы: если обещают золотые горы — значит, попытаются обобрать. Нет! Доверчивый житель бывшей страны Советов, ныне гражданин независимой России, в очередной раз клюет на голый крючок.

Чем не выборы? Я всех накормлю, голосит кандидат. Другой — даст всем работу. Третий сулит по бутылке водки на брата, а непьющим женщинам непьющих же мужей. Четвертый, черпая на расходы из неизвестной, но, видимо, неиссякаемой кубышки, устраивает дармовые путешествия в земной рай и уверяет, что в состоянии сотворить такое же на отдельно взятой тюменской территории… Да мало ли фокусов, на которые горазды жаждущие депутатских мандатов ловкачи в надежде наменять на рубль пятаков. А мы с вами стоим на этой ярмарке снов, как болваны, и слушаем. И верим.

Социологи, политологи, комментаторы, обозреватели объясняют: ментальность, отсутствие демократического опыта, традиционная русская доверчивость (хотя если хорошенько посмотреть, то заметно, что эта самая доверчивость столь же присуща всем национальностям как великой России, так и ближнего зарубежья), коварство и продажность средств массовой информации… Объяснений много. А результат один. Сами знаете какой: кто больше посулит, тот и в дамках. Извините, в депутатах.

Вот я написал грубо и обидно: выборы — час болвана. Наш с вами час. Словно стоим мы и ждем, кто и когда обведет нас вокруг пальца. Пришел ко мне в редакцию один из только что прорезавшихся соискателей думского пирога. И застенчиво спросил: не слишком ли сердито отнесется к нему во время предвыборной кампании «Тюменский курьер». Я было спросил: а за что тебя ругать? (В смысле: кто ты такой?). Но стало жалко человека, для которого даже резкое слово в газете все равно — слава.

И подумалось: а может прессе вообще не участвовать в предвыборной кампании? Ведь ясности мы не добавляем. А продолжаем морочить голову избирателям, точнее, помогаем морочить. Оболванивать. Хоть и грубо это звучит. У кого из кандидатов денег больше, тот и купит больше эфира, больше простора на газетной полосе. А областной закон о выборах в Думу кокетливо вещает о «равных возможностях». Да откуда они возьмутся — «равные-то возможности»? Тем более при газетной и прочей бедности. Знаете, как ждут прихода «часа болвана» в средствах массовой информации? Как бездомные в ночлежке ждут часа раздачи пищи.

В заявлении, которое лежит на моем столе, один из кандидатов делает заявку на две газетных страницы в «Тюменском курьере» для размещения «агитационных материалов».

Посчитаем. До выборов осталось 20 номеров «Курьера». Восемьдесят полос. По две, предположим, на кандидата -выходит, сорок человек смогут воспользоваться нашими услугами. Это при условии, если в газете будут только материалы кандидатов — ни информации, ни телевизионной программы.

Кандидатов, только по городу, — будет за пятьдесят. Как же я, «должностное лицо редакции периодического печатного издания» (см. ст. 39 закона Тюменской области «О выборах депутатов областной Думы»), обеспечу «равные возможности… для всех кандидатов»?

Кроме.того, три четверти тиража «Тюменского курьера» распространяется в розницу. Кто станет покупать эти 20 номеров? Таким образом, остается у меня только одна возможность уравнять всех кандидатов — не печатать никого. Тем более что закон областной не содержит нормы, которая бы безусловно вынуждала газеты печатать предвыборные материалы…

Семь недель до выборов. Что делать? Вы ждете рецепта? Нет у меня рецепта. И отказ от выборов — тоже не рецепт. Учиться надо. Учиться слушать. Учиться думать. А пока — ярмарка вокруг. Держись за карман, то бишь за свой единственный голос, друг-избиратель. Чтобы потом, как советовал пролетарский писатель, «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» под мудрым крылом тобою же избранной власти.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта