Формальное равенство
В коридоре второго этажа администрации города почти каждый день сидит и стоит очередь. Привели людей в эту очередь жилищные проблемы. Бумажные проблемы, тягомотные.
Опущенные плечи, глаза, в которых появляется слабый отблеск интереса только при звуке каблучков очередной чиновницы, спешащей по коридору. Категоричная надпись на листке бумаги, заправленном в Табличку на одной из дверей: «В верхней одежде не входить!».
Во время сабантуйчиков, организуемых время от времени в кабинете — праздников-то много, — надпись «уползает» в табличку и остается только «не входить!» («Убьет!» — логично добавить).
Нескольким сотрудникам «Курьера» приходилось побывать в этой очереди. Почти всем наверняка еще придется побывать. Но самое тяжелое — для меня, во всяком случае, — не оказаться среди вечно ждущих людей, а проходить мимо них.
Впрочем, разве только в этом коридоре нас подвергают унижению? Нет, и в поликлинике, и в паспортном столе, и еще много где.
80 лет назад было установлено в нашей стране формальное равенство — издан Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов. Но разделение на сословия сохранилось, чины возродились, и, в общем, все осталось, как было. Это вещь очевидная, потому мы о ней почти не говорим. Просто стоим в очереди.
***
фото: