Кого выбирает человек-свисток
Казалось бы, что тут особенного: работники ГАИ останавливают водителей машин на дорогах. Но версии по поводу «остановок» у водителей и работников ГАИ разные, это подтвердил и экспресс-опрос. Проводя опрос, я поделила водителей на две группы: тех, кто за рулем иномарок, и тех, кто водит отечественные машины. Что касается работников ГАИ, то я «допрашивала» только рядовых патрульно-постовой службы, тех, кто непосредственно несет службу на дорогах.
На первый вопрос — как часто вас останавливают на дороге гаишники — водители отечественных машин (всего таких респондентов было 12) ответили: в среднем раз в месяц — 8 человек, раз в неделю — 3 человека, чаще двух раз в неделю — 1 человек. (Интересно: последний водитель — девушка). Водителей иномарок останавливают гораздо чаще. Результаты опроса 12-и человек таковы. Один раз в месяц — ответили двое. Один- два раза в неделю — трое. Остальные сказали, что их тормозят в день по нескольку раз. Причем отметили, что больше всего работники ГАИ предпочитают серый цвет машины, а из марок — «Volvo» и «Fiat».
Второй вопрос — за что останавливают — поверг в замешательство.
Четверо водителей отечественных машин в конце концов ответили: «Ни за что, просто так». Трое признались в превышении скорости. Остальные предпочли на этот вопрос не отвечать.
Только двое из группы водителей иномарок признались, что иногда превышают скорость и какой-то непорядок у них с техосмотром. Остальные 10 ответили: «Ни за что».
Гаишники сообщили, что частенько тормозят молодых водителей — известно, что чаще всего нарушают дорожные правила именно они. Двое (всего опрошено 6) ответили, что часто останавливают женщин. Пять инспекторов признали, что нередко тормозят иномарки. Основная же причина остановки — нарушение правил.
Третий вопрос особенно не понравился гаишникам. Но ответили. Отрицательно. А звучал вопрос так: «Берете ли вы взятки?». У меня даже появилась гордость за нашу милицию.
Однако разговор с водителями заставил призадуматься. Все водители иномарок сказали, что неоднократно «давали на лапу». И десять водителей отечественных машин признались в даче взяток. Двое же принципиально не дают. Несмотря на то, что стражи порядка частенько им «намекают».
Примечательно, что первым предлагает взятку все-таки водитель.
В ходе опроса у меня вырисовался образ самого «нетормозимого» водителя. Это мужчина средних лет за рулем «шестерки» или «семерки». Ну а самый «тормозимый» — молодая женщина за рулем «Nissan», предпочтительно серого цвета.