Буду вечно пьяный в дым?
Да-да, был когда-то и такой рефрен в знаменитой песне «Не расстанусь с комсомолом». Про комсомол сейчас мало кто вспоминает, зато про «пьяный в дым» — повсеместно. Даже политики, даже государственные мужи всех и всяческих рангов (от президента и дальше вниз) не упустят возможности подбодрить пьющую публику. И при этом сему отвратительному, с моей точки зрения, действу придается привлекательный и благородный оттенок патриотизма. От государственного патриотизма до патриотизма на уровне местного ликероводочного завода.
Конечно, некоторая борьба с водкой еще ведется. Но главным образом с водкой чужой. Заграничной. Закордонной. Забугорной. Заморской. Заречной. Та, «другая», водка, естественно, травит наше население, в ней изобилие сивушных масел. Она выделывается из технических видов спирта. Словом, бяка и гадость. Не пейте, люди добрые!
Другое дело, водочка, которую разливают на милом сердцу заводишке, стоящем на соседней улице нашего областного центра. Она и мягка, й сладка, и потенцию, как пишут без стыда на этикетке, увеличивает.
А самое главное — эта водка приносит в местную, главным образом, казну деньги. Те самые деньги, без которых не может существовать ни здравоохранение, ни образование, ни, тем более, культура.
Силлогизм, следовательно, вырисовывается такой: хочешь, чтобы жила страна родная, -покупай и пей. Не будешь пить -пропадет Россия.
И куда же девались все патриотически настроенные граждане, которые буквально вчера рвали в клочья все темные силы, усердно спаивавшие Россию? Помните, как борцы камня на камне не оставляли от масонского заговора, заливавшего алкоголем разум нашей бедной и доверчивой Отчизны? Теперь и борцы больше думают об акцизах?
Что-то поменялось в датском королевстве. Да и не только в нем. Eсли сперва пить все-таки стеснялись, если, будучи замечен в водочной очереди, человек в очках и шляпе стыдливо опускал глаза, то ныне — мы на пути формирования новой культуры. Настоянной на водке. Помните, празднование 50-летия Победы? Приглашенным ветеранам как самый дорогой подарок вручалась стеклянная фляжка. Конечно-конечно, не пустая. А с водкой, трогательно названной «Русская». (А может, лучше было бы назвать ее в честь побежденного врага «Немецкая»?). Но какой-то смысл в подарке можно найти, ассоциировать его с фронтовыми ста граммами. Но дальше — дальше стало хорошим тоном вручать спиртное. Правда, некоторую неловкость дарители все-таки испытывают. И потому не суют приглашенным в руки банальную поллитровку. А выбирают сувенирную посуду. Какой-нибудь заковыристый псевдохрустальный жбан, почему-то напоминающий по форме центральный купол храма Христа Спасителя.
…Мэрия проводила прием журналистов. Каждый получал подарок. Жбан с водкой.
…Одна телекомпания, немало часов эфира в свое время употребившая на разоблачение пакостей зеленого змия, на своем юбилее раздавала гостям пакеты. В пакетах — те же жбаны с той же водкой. А чтобы гости не подумали о хозяевах плохо, на каждом жбане душевное название — «Родная».
Дальше, по-моему, некуда.
Да, мы распропагандируем нашу «Родную» водку, мы соберем денег на здравоохранение (!), на образование и даже на культуру хватит. Но для кого?
На днях газета «Известия» привела данные, согласно которым 17 процентов новорожденных детей должны быть отнесены к умственно отсталым. Видимо, это на них рассчитана пропаганда «родных», «двоюродных» и прочих «социально и душевно близких» напитков.
Чтоб сказанное мною не выглядело ханжеством, замечу: в «Тюменском курьере» за появление на работе в нетрезвом состоянии принято увольнять. Вы знаете, это наказание применяется крайне редко. Не дают повода.