X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

В надежде на чудо

Мою девятнадцатилетнюю сестру сбила машина, — рассказывает тюменка Татьяна Викторовна. — Сестра попала в больницу с тяжелейшей черепно-мозговой травмой. Врачи долго боролись за ее жизнь. Когда сестра наконец вышла из больницы, она не могла самостоятельно ходить…» Последствием травмы оказалось глубокое нарушение функции центральной нервной системы.

Из журнала «Крестьянка» родственники узнали, что в Тюмени открылся центр «Консилиум», работающий по методике московского профессора Александра Хохлова (методика эта заключается в системном применении аминокислот, которые являются природными метаболитами и активизируют резервные нервные клетки). Через неделю после начала курса лечения девушка стала самостоятельно передвигаться по квартире. Eще через неделю смогла сама принять ванну… «Это просто чудо», — говорит Татьяна Викторовна об эффекте, произведенном «порошочками». В декабре ее сестра готовится пройти повторный курс лечения.

С Раисой Михайловной беда случилась четыре года назад. Что-то произошло в организме — и ей стало плохо. Изменилась походка — она стала шататься, как пьяная. Пришлось уйти на больничный. Врачи недоумевали и делали противоречивые предположения, а состояние Раисы Михайловны становилось все хуже. Наконец по совету специалистов Раиса Михайловна съездила в Eкатеринбург — там при помощи новейшей аппаратуры ей поставили диагноз: рассеянный склероз. Вернувшись, женщина пролечилась в неврологическом центре, а болезнь продолжала прогрессировать.

Жить не хотелось. «Это невыносимо страшно, — говорит Раиса Михайловна о своем тогдашнем состоянии. — Пять минут постою — пять минут лежу…» Чтобы понять, это надо пережить, говорит Раиса Михайловна. Врачи предлагали женщине III группу инвалидности, но она отказалась: группа «рабочая», а кто ее с таким диагнозом на работу возьмет? Раиса Михайловна решила, что ей рано выходить в тираж в свои 43 года. Стала заниматься гимнастикой, посещать экстрасенса — в общем, взялась за себя всерьез. Но лучше не стало. К счастью, соседка подсказала обратиться в центр «Консилиум». После одного курса пропала «пьяная» походка, глаза перестали быть «пьяными», исчезла внутренняя дрожь.

Очень ласково Раиса Михайловна говорит о враче центра Стелле Анатольевне Сиверцевой. «Она не просто невропатолог — она психотерапевт». Раиса Михайловна рассказывает, как на приеме у Стеллы Анатольевны дружно стучали по дереву, чтоб не сглазить возможное улучшение…

Раису Михайловну предупреждали, что больной рассеянным склерозом в итоге оказывается прикованным в постели. Конечно, один курс лечения аминокислотами всего лишь приостановил развитие болезни. Но все-таки… Сейчас Раиса Михайловна ходит на работу в туфлях на шпильках… «У меня появилось желание жить. Как будто внутри стало тепло», — говорит она.

В центре «Консилиум» есть и другие пациенты. Не взрослые. Дети.

Четырехлетняя Маша появилась на свет с родовой травмой. Диагноз «детский церебральный паралич» девочке поставили только в полтора года. Врач в больнице предложила Машиной маме отказаться от ребенка: «Она у вас дурочка». Мама не отказалась, но с тех пор перестала возить дочку в ту больницу… Маша не дурочка, она славный, добрый, смышленый ребенок. Просто до четырех лет девочка не могла сидеть, ходить, говорить — много чего не умела из того, что легко достается здоровым детям ее возраста. От врача-невропатолога родители девочки узнали о методике лечения Д11П аминокислотами. Но возить в Москву, в центр «Примавера медика», где практикуется этот метод, слишком дорого: ведь к расходам на лечение придется прибавить траты на проезд, проживание и питание — а ведь Москва дорогой город! Поэтому большим везением было узнать об открытии подобного центра в Тюмени.

Машина мама — самая счастливая мама на свете. После пройденного в центре лечения Машенька начала садиться. А еще — она стала говорить! Конечно, еще немножко косноязыко, но все-таки — говорить. Мама рассказала, как Маша поразила их с отцом, открыв книжку и прочитав наизусть стихотворения, которые родители прежде читали ей. «Значит, у нее все это копилось, копилось в памяти», — восторгается мама. Просто мышцы, скованные болезнью, не давали ей сказать. Мама рассказывает, что полученному от лечения эффекту удивились не только они с мужем, но и врач центра «Консилиум» Стелла Анатольевна Сиверцева. О Стелле Анатольевне родители отзываются с большой теплотой. Рассказывают, что Машенька сразу потянулась к «тете», хотя обычно к чужим относится очень настороженно. Видимо, почувствовала доброту и заботу.

Конечно, говорят пациенты центра «Консилиум», было бы очень хорошо, если бы лечение было бесплатным (или хотя бы подешевле). К сожалению, врачи центра обещать ничего такого не могут, поскольку необходимые препараты по договору приобретают в Москве — за немалые деньги. Могли бы помочь, оплатить стоимость лечения (хотя бы частично) органы социальной зашиты — но, к сожалению, не откликаются пока. Немало горьких слов приходилось слышать от родителей детей-инвалидов в адрес системы социального обеспечения. Не всем хватает духу претерпеть массу унижений для того, чтобы хоть чего-нибудь добиться от чиновников. Поэтому работают на двух работах, перебиваются случайными заработками — все для того, чтобы оплатить лечение своему ребенку. Конечно, врачи центра понимают трудности своих пациентов и готовы работать в долг.

«Понимаете, мы ведь не вечны, — сказала мне мама маленькой Маши. — Что будет с нашим ребенком, когда мы- уйдем? Вот поэтому мы и тратим все деньги на лечение. Нам обязательно надо поставить Машу на ноги. Нам надо быть уверенными, что она сможет прожить без нас».

Никто такую уверенность им сегодня не даст. Но в центре «Консилиум» им хотя бы дают надежду.

Центр «Консилиум» принимает пациентов по адресу: Московский тракт, 121 (поликлиника медсанчасти «Автодор»). Прием строго по записи. Запись по телефону 22-98-67 после 19 часов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта