Где готовят по голливудским рецептам
Составлять традиционный для «Видеопилота» хит-парад из лучших видеопремьер минувшего года — дело непростое. Из огромного количества картин, представленных в рубрике за последние двенадцать месяцев, нужно отобрать десять самых-самых. И мне искренне жаль, что из-за жесткого лимита мест в заветную десятку не попали вполне достойные кандидаты. Например, талантливые ленты независимых американских студий — фарс-триллер Гэри Флетчера «Чем заняться Мертвецу в Денвере» и лесбийско-криминальная «Связь» в ленте братьев Ваговски. Или блестящая французская комедия Алена Шабата «Дидье» и вариация на тему японской киноклассики Уолтера Хилла с Брюсом Уилли-сом — «Герой-одиночка». Но -молчи, грусть, молчи. На лидеров «Видеопилота-97» равняйтесь, смирно!
Хит-парад «Видеопилота»
«Автокатастрофа». Канадский мэтр ужасов Дэвид Кроненберг обращается к литературному источнику Джеймса Балларда и снимает самый сексуальный среди эпатажных и самый эпажный среди сексуальных фильмов второй половины 90-х. Мировая кинообщественность не осталась в стороне от «Автокатастрофы» — фильм хвалили, ругали, запрещали, а также удостоили специального приза на Каннском фестивале.
«Английский- пациент». Eще один заслуженный лауреат ушедшего кино года. Три основных «Оскара-97» заработала эта военная драма мало кому известного ранее режиссера Энтони Мингеллы. Исполнитель главной роли Ральф Файнс («Список Шиндлера») окончательно вошел в когорту суперзвезд.
«Брат». А это уже самый заметный отечественный фильм года, обласканный российскими призами и премиями. Сыгравший роль наемного убийцы, на стороне которого зрительские симпатии, молодой Сергей Бодров избавился от приставки «младший». Теперь он знаменит больше, чем его отец, режиссер Сергей Бодров-старший.
«Вор». Снова наше кино-драма из послевоенной жизни. Мошенник, шулер и вор, выдающий себя за боевого офицера, обрекает на моральные, а затем и физические страданию свою новую «семью» — встретившуюся в поезде молодую вдову с шестилетним сынишкой. Русский секс-символ Владимир Машков («Американская дочь») — во всей красе.
«Донни Браско». Криминально-психологическая драма, основанная на реальных событиях. Суперзвезды Аль Пачино и Джонни Депп разыгрывают пронзительную историю о дружбе, долге и предательстве.
«Крик». Уэсу Крейвену, создателю «Кошмара на улице Вязов», вновь удалось сделать культовый фильм (приз MTV за лучшую кинокартину года). Типичная постмодернистская продукция, насыщенная цитатами из классики жанра и тонкой иронией по отношению к творящейся на экране кровавой вакханалии.
P.S. Сиквел «Крик-2» уже появился в Тюмени. Пока что в пиратском исполнении.
«Люди в черном». Фантастическая пародия на фильмы о пришельцах — абсолютный кассовый хит 1997 года во всем мире. Потрясающие спецэффекты, неистощимая на выдумки фантазия режиссера Барри Зонненфельда («Семья Адаме») и обаяние исполнителей главных ролей — Томми Ли Джонса и восходящей темнокожей звезды Уилла Смита.
«Народ против Ларри Флинта». Две излюбленные американские темы звучат в биографии порномагната Ларри Флинта, снятой гениальным Милошем Форманом. Во-первых, свобода слова (и тела), во-вторых, история «selfmademan’a», т.е. человека, сделавшего самого себя. В роли Флинта — Вуди Харельсон, его жены — Кортни Лав, вдова Курта Кобейна, покойного экс-лидера «Нирваны».
«Пятый элемент». Самый дорогой французский фильм в истории национального кинематографа, созданный Люком Бессоном в пику Голливуду. Брюс Уиллис, Гэри Олдман и Милла Йовович, помещенные в эстетику яркого космического комикса.
«Шизофрения». Политические страсти-мордасти новых российских спецслужб с неизменным отстрелом оппонентов. Александр Абдулов в роли немого зека, выбранного для исполнения оного. Наш триллер, сготовленный тем не менее по рецептам голливудской кухни.