X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Таганка, Спншакаш и лругие

О весеннем репертуаре филармонии рассказывает генеральный директор Михаил Бирман:

— Основная наша деятельность — это, естественно, классика, академические жанры. То, что слушатели стали проявлять больший интерес, — не случайно, думаю, это результат нашей работы. Мы предоставляем слушателям очень большой выбор, приглашаем самых интересных исполнителей, какие только есть в России. Наш слушатель может в течение сезона услышать камерную музыку в исполнении нескольких камерных оркестров, В этом сезоне: Академия старинной музыки, государственный камерный оркестр Орбеляна, в апреле будет «Вивальди-оркестр» и в мае — «Виртуозы Москвы «.

— Когда вы называете эти коллективы, нетрудно заметить, что они приезжают к нам не в первый раз. То есть у вас уже налажены творческие связи?

— Да. В первый раз «Вивальди-оркестр», например, приезжал с сольными концертами, теперь приезжает уже с пианистом Николаем Петровым, который тоже знаком тюменской публике, и с интересной программой: все клавирные концерты Баха. Это, можно сказать, просветительский концерт.

— Недавно выступал пианист Николай Луганский. Мне кажется, аудитории он понравился.

— Он не мог не понравиться, это очень интересный музыкант. Один из талантливых представителей молодого поколения, лауреат последнего конкурса имени Чайковского, и я думаю, что это не последний его, приезд сюда. Ведь каждый исполнитель должен завоевать свою публику. Eсли он понравился, то в следующий раз тоже соберет аудиторию. Помните, в прошлом сезоне был пианист из США Леонид Кузьмин. Концерт был совершенно великолепный. И в марте он приезжает снова, и я думаю, слушатели придут, как на встречу с хорошим знакомым.

— Когда появится новый органный зал?

— Существующий органный зал принадлежит, как известно, университету и римско-католической церкви, и вроде бы есть решение вообще передать это здание церкви. Поэтому, естественно, встает вопрос о дальнейшей эксплуатации органа. По слухам, в церкви хотели бы поставить орган на балконе, как принято во всех таких церквах. Нас это не устраивает, потому что это уже будет не концертный органный зал. Мы думаем о камерном органном зале. Существует идея строительства этого зала рядом с филармонией — со стороны концертного зала есть свободное место до улицы Ленина. Вопрос стоит не только о строительстве этого зала, но и о реконструкции филармонии — ведь она работает без капитального ремонта, здание пришло в совершенную негодность. Eсть планы превратить этот зал в лучший зал не только, может быть, нашей области, но чтобы он мог конкурировать с лучшими залами России по удобству и оснащению. Этот проект одобрен администрацией области, губернатором.

— Да, но ведь реконструкция -это время. А как будет продолжаться концертная деятельность?

— Я думаю, что здесь есть разумные компромиссы. Может быть, обойдемся без закрытия основного зала,спланируем так по времени. Или же придется закрыть зал филармонии на год и за этот год закончить ремонт.

Я хотел бы еще сказать, продолжая тему реконструкции, что мы чувствуем, что, начиная с 1997 года, существует целенаправленная политика области по развитию учреждений искусства. Я не знаю, с чем это связано, может быть, с приходом Сергея Михайловича Сарычева, незначительно оживилась работа. Столько, сколько было сделано за этот год, мне кажется, давно уже не делалось. Филармония приобрела великолепный «Стейнвей», его ведь нам купила администрация. Приобрели мы новую одежду сцены, которую по нашим заказам и эскизам шили в мастерских Большого театра. Мы восстановили тепло, хотя бы стало тепло в концертном зале! У нас стало при знаком хорошего тона ругать администрацию, редко когда мы говорим о чем-то хорошем.

— Что еще интересного увидят и услышат тюменцы до конца сезона?

— Сезон мы заканчиваем в июне, чуть позднее обычного. В середине июня ожидаем театр им. Маяковского: приедут все звезды Маяковки с четырьмя спектаклями. В мае ждем на гастроли балетную труппу из Москвы. Eсть такой камерный балет «Москва», из великих там Михаил Лавровский, Людмила Семеняка и многие звезды Большого. А везут они сюда классику: «Лебединое озеро», «Жизель», «Арлезианку» — балет на музыку Визе. И что-то, может быть, из современной хореографии, возможно, детский спектакль — «Золотой ключик» Вайнберга. Это полноценные спектакли со сценографией, декорациями, с полным составом театра. Вы знаете, вкусы у нашей публики довольно традиционны. Что мы знаем, на то идем. «Лебединое», «Жизель».,, А вот если взять что-то из современного… Мы ведем переговоры с балетом Бориса Эйфмана из Петербурга. Экспериментальный театр, одна из лучших трупп мира. Но я боюсь их сюда везти, потому что эти эксперименты могут дорого обойтись.

— Мы с вами разговариваем в преддверии больших гастролей Таганки. Как вы решились на эти гастроли?

— По-моему, мы уже никого не удивляем. В Москве на нас смотрят, как на сумасшедших: мы приезжаем, подписываем контракт с ансамблем Моисеева на пять концертов по области. А привезти весь театр: разместить 67 человек, накормить хорошо, хорошо заплатить, привезти декорации — только пять сорокатонных трейлеров с декорациями! Но я думаю, это будет событием, и все эти десять дней Тюмень будет жить Таган-кой.

— А вот такие разговоры ходят, что они везут не лучшие спектакли…

— Они везут лучшие спектакли. «Мастер и Маргарита» — это вообще одна из лучших постановок Любимова. «Братья Карамазовы», «Пять рассказов Бабеля» — вообще новые постановки. «Братья Карамазовы» выпущены в октябре 1997 года. Все знают, что Любимов — это новатор, он по-своему ставит, «Карамазовы» звучат свежо, и даже любители Достоевского посмотрят на это .произведение другими глазами.

Eсли говорить о Таганке, надо найти возможность посмотреть хотя бы один спектакль, а может, и привести детей своих. Это настолько сильнодействующее искусство…

— Сколько стоит билет на спектакль?

— Разброс цен — от 60 до 140 рублей. Я могу сразу успокоить всех тем, что в Москве на спектакли Таганки такие же цены, там билеты стоят до 200 рублей. У нас — не дороже.

Сразу после гастролей Таганки начинаются гастроли Санкт-Петербургского детского музыкального театра — две музыкальные сказки. В первой декаде апреля будет очень интересная группа из Мадрида: испанское фламенко, две гитары и две танцевальные пары.

У нас много еще концертов — я назвал самые интересные. Я не называл фортепианный дуэт Бахчиев — Сорокина. 10 апреля будет выступать великолепный скрипач Граф Муржа. Он, что называется, рожден со скрипкой в руках. Венгерский цыган, но живет в России, образование получил в московской консерватории, лауреат пяти или шести конкурсов.

Впервые в этом году мы проводим концерты классической музыки на селе. Мы начали эксперимент: договорились с районными отделами культуры и там проходят концерты первоклассных музыкантов, лауреатов международных конкурсов -скрипачей, пианистов, вокалистов. Самое интересное, что довольны и музыканты, и тамошние жители. В газете «Культура» вышла статья с интересным названием: «В Бердюжье любят Брамса».

Мы сейчас уже знаем, что будет в ноябре-декабре, планируем все фестивали, Алябьевская осень практически готова.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта