X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Остановка: вздохи на скамейке

Из-за многочисленных жалоб горожан строительство остановочного комплекса «Драмтеатр»уже дважды останавливала городская архитектура.

Как сообщил главный архитектор города Валерий Кулачковский, фирма, занимающаяся обустройством остановки, несколько раз опережала события -начинала работы без окончательного вердикта архитектурного начальства. После собеседований с предпринимателями, хозяевами остановки, рассмотрения типовых проектов остановочных комплексов в управлении архитектуры разработан окончательный дизайн. Сейчас остановочный комплекс «Драм-театр» в процессе строительства. Валерий Кулачковский ожидает увидеть здесь торговый павильон «Газеты-журналы», крытую площадку для пассажиров, ожидающих транспорт, продуктовый киоск. Во время работ пассажирам могут быть доставлены некоторые неудобства -это остается на совести строителей и фирмы-хозяйки.

— Идея отдать остановочные комплексы в руки частных предпринимателей появилась в стенах мэрии 3-4 года назад, — рассказал Валерий Николаевич. -Муниципалитету не хватает сил и средств облагородить город нормальными остановками. Частники стали их хозяевами на договорных условиях («и нашим, и вашим»). Требования выдвигают городские власти: обязательные площадка для ожидания транспорта, укрытие от дождя и ветра, освещение, скамейки, расписание маршрутов автобусов. В обмен на «удобства» предпринимателям разрешена торговля. А в нагрузку к торговле сигаретами и шоколадом в обязательном порядке «навязывается» торговля так называемыми социально значимыми товарами: медикаментами, абонементами, газетами, журналами.

Сначала остановочными комплексами занималась одна фирма — «Массивстрой», существовал единый типовой проект (пример «пережитков прошлого» являет собой остановка «Городской сад»). Валерий Кулачковский против такого отношения к городскому пейзажу. Должно быть разнообразие.

Процесс появления в городе новейших остановочных конструкций, по определению Кулачковского, перманентный. Главный архитектор связывает это с развитием технологий отделочных материалов. Темп старения остановочных комплексов так же высок, как у компьютеров, считает Валерий Николаевич.

Сейчас в городской архитектуре, где занимаются согласованием проектов будущих остановок, стараются учитывать и эстетику — подбирается наиболее подходящий типовой вариант, разрабатывается дизайн. В резерве есть несколько типов. Самые удачные, на вкус Кулачковского, — остановки у кинотеатра «Юбилейный» и гастронома «Центральный». Но и там нужны кой-какие доработки. К примеру, у «Юбилейного» Валерию Кулачковскому не нравится сквозной проход, не защищающий пассажиров от ветра. Хорошо бы было, мечтает, чтобы на остановках появился таксофон и чтобы в морозный день на остановке можно было согреться. Что касается торговли спиртными напитками в местах ожидания транспорта, то Валерий Николаевич категорически против. Городская архитектура может, конечно, урезать торговлю горячительным — ограничить в квадратных метрах (для торговли спиртными напитками законом установлены жесткие нормы площади торгового павильона). Но на какие только ухищрения не пускаются предприниматели, чтобы «расшириться» и торговать спиртным…

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта