Производство загружается
Мэр Степан Киричук пообещал в этом году лично навестить предприятия местной промышленности «в марте, апреле». И начал выполнять обещание.
В среду он побывал на заводе автотракторного электрооборудования. Директор завода Владислав Загваздин, сопровождая мэра по цехам, подробно рассказывал о нововведениях. А их предостаточно. 50% выпускаемой сегодня заводом продукции освоено после 1992 года. Да и сейчас здесь полным ходом идет разработка новых деталей, систем.
Одно из направлений работы конструкторов — эксплуатация техники в условиях низких температур. Владислав Петрович объяснил простыми словами: «Стараемся для Севера. Чтобы при любых морозах машину можно было разогреть и завести…» Вообще-то, системы электроподогрева автомобилей здесь уже разработаны. И даже проверены. Водители оценили такую систему на «отлично». Сейчас дело за малым — пуском в серийное производство.
Вторая гордость завода — газовые счетчики «ГС-4», их выпуск здесь уже налажен, и, по словам специалистов, они намного удобнее импортных, а главное — дешевле.
Владислав Петрович долго демонстрировал приборы систем зажигания мотоциклов, автомобилей, которые разработаны и прошли испытания, причем не только на отечественных машинах, но и на иномарках. Степан Михайлович то и дело вмешивался, осматривал детали и задавал разные вопросы. «А если на 12 вольт перейти?» -спросил он, беря в руки очередную деталь. «Нет, карбюратор посадишь», — отвечал Загваздин. Мне в таких случаях трудно было понять их разговор…
Совершив обстоятельный обход цехов, — впрочем, не только цехов, — мэр осмотрел и некоторые подсобные помещения, станки, в том числе и неработающие; поговорив с рабочими, отправился в кабинет директора, где ему предстояло здорово удивиться. Конструктор завода Сергей Мальцев показал разработанную им систему подогрева: далее следовала демонстрация чертежей, отдельных деталей. Подобная система, по словам Мальцева, имеется в Скандинавии. Степан Михайлович отреагировал: «Вот нам бы такую здесь, в Тюмени…».
После этого Владислав Петрович рассказал, сколько денег у него ушло на разработку, освоение новых видов конструкций. Эти деньги были взяты не из чьего-то кармана, а отвлечены от основного производства. Но это НУЖНО было сделать, чтобы завод ЖИЛ. Чтобы запчасти не завозились из-за границы и чтобы люди имели работу. Теперь текущих долгов у завода нет, выкрутились. Но остались пени за несвоевременную оплату, и их больше миллиарда рублей, деноминированными. «Вот освободить бы от них», -вздохнул Загваздин. Мэр подумал, посоветовался с помощниками и сказал, что проблема эта, в принципе, разрешима и он, мэр, поможет Загваздину в этом деле. …Был у директора к мэру еще один вопрос — о передаче жилья в муниципальную собственность. Но, основательно взвесив все «за» и. «против», решили оставить его в заводской собственности.
***
фото: