X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Распахни окно

В цокольном этаже музея изобразительных искусств за небольшой дверью всегда слышится веселый щебет. Eсли мы осторожно заглянем туда, то увидим этих «птичек». Это воспитанники изостудии, которым от четырех до одиннадцати лет. Они старательно склоняются над рисунками. Поминутно раздается звон — черенки кисточек стучат о стаканчики с водой, а на бумаге происходят чудеса. Появились мельницы. Крылья у них разноцветные, словно у бабочек, трепещут и переливаются. Мельницы то колдовские, залитые лунным светом, то золотятся под ярким солнышком, то вдруг пугающе странные — там живут маленькие черти. И деревья, изображенные юными художниками, оживают. Грустное дерево, щедрое, волшебное, фантастическое, грозное, мудрое, могучее, хрупко-кружевное.

Летом прошлого года ребята впервые участвовали в большой региональной выставке детского творчества, что проходила в музее. Там были представлены все художественные школы области. И случилась маленькая сенсация. Первое место среди ребят младшего школьного возраста занял Сережа Никифоров — воспитанник изостудии. А она ведь работает всего третий год! Сережа получил премию за композицию «Фантастическая птица». Птица была поистине сказочная и в то же время живая, гордая, добрая, переливалась удивительными красками. Она сразу покорила строгую комиссию, куда входили искусствоведы и художники из Москвы, Eкатеринбурга, Тюмени.

А теперь познакомимся с теми, кто пестует маленьких художников. Это Наталья Мамолыжева и Ирина Спирина. Обе начинали работать в художественной студии «Солнышко», а потом решили организовать свою студию. Получился очень удачный тандем. Ирина Анатольевна закончила Тюменский институт культуры. Художник декоративно-прикладного искусства. Наталья Александровна — педагог. Тонкий ценитель музыки. Свои знания, свой восторг передает питомцам.

Программа обучения включает развитие воображения, фантазии и основы изобразительной грамоты, которые постигаются в творческом процессе, а не в упражнениях и студиях. Цель — научить ребенка видеть мир глубоко, многообразно. Научить видеть чудо в обычном. Понимать, что цвет — не однозначное яркое раскрашивание, а многообразие оттенков, нюансов. Рисунок — это конструкция, основа. А есть еще свет, пространство. Словом, картина -это окно в мир.

Дети могут видеть волшебство солнечного света, который преображает воздух, снежный покров, траву. Они умеют любоваться неповторимым оттенком осени, рассматривая листочки, могут увидеть ажур веток деревьев, дивиться ветру и облакам. Городские ребятишки знакомятся с основами мировой культуры. Узнали мифы Древнего Eгипта. А затем в их рисунках ожили грозные боги египтян, рельефы, особый мир древнего человека. Узнают и основы славянской культуры, веселый гармоничный мир Эллады. Внимательно слушают музыку, смотрят по видику отрывки замечательных балетов П.И. Чайковского. Бывают на экскурсиях в залах музея. Знакомятся с подлинными произведениями великих российских художников -Шишкина, Репина, Саврасова Айвазовского. Не пропускают ни одной выставки.

Творчество юных студийцев заметили на региональной выставке, где были представлены рисунки старейших художественных школ области. Затем работы появились на Рождественской выставке, на конкурсе кукол, которые проводил музей.

Впереди серьезный экзамен персональная выставка студии в самом красивом музейном зале

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта