Андрей Василевский: «Играем так, как позволяют средства»
Однажды, во время тренировочного матчи «Рубина» с одной из команд Восточной зоны, я стоял под трибунами и что-то записывал в свой блокнот. Любимец тюменских болельщиков голкипер Андрей Василевский, стоявший рядом, поинтересовался, из какой я газеты, и, услышав ответ, вдруг воскликнул: «Так это вы и есть Марат Смоляков?».
В своем последнем матче со СКА из Санкт-Петербурга Василевский вышел на замену после того, как его товарищ Сергей Киряхин в конце первого периода получил тяжелую травму в столкновении с одним из армейцев. Андрей не оплошал и вместе со своим тезкой Андреем Сидляровым, забросившим единственную шайбу, принес очень важную победу «Рубину».
— Андрей, сколько лет вы в Тюмени?
— Шестой сезон. Это долгий период — как правило, в «Рубине» не задерживаются больше двух-трех лет. Но если кто-то остается, то навсегда.
— Нынешний сезон у вас с Киряхиным получился довольно ровным и в то же время не таким удачным, как в прошлом году?
— Согласен. Этот сезон «черный» для всего «Рубина», потому что на команду навалилась масса около хоккейных проблем, прежде всего финансового и бытового характера. Это очень мешает. Как говорит наш главный тренер, мы играем по средствам. Выше нас находятся команды, у которых крепкое хоккейное хозяйство, большие возможности. Мы тем не менее обошли многие команды, где уровень организации намного выше, чем у нас.
Раньше и мы держались на приличном уровне, а теперь все пущено на самотек и, похоже, что дела до нас никому нет. Все на нас смотрят и думают, что мы свои проблемы сами должны решать. Но ведь задача игроков и тренеров — показывать игру и добиваться результата. В наших условиях это делать очень трудно.
— Как вратарь в чем вы видите причину того, что команда в этом сезоне так много пропускает?
— В последние годы мы отошли от стиля игры строго от обороны и все чаще у нас просматриваются элементы открытого хоккея — голая атака на одни ворота, затем на другие. Поэтому мы и пропускаем и забиваем много. Мне кажется, такая манера игры устарела.
— В матче с армейцами вы на пару с Киряхиным, как говорится, «сделали» сухой матч. На чей счет его запишут?
— На всю команду. Вот здесь, кстати, мы предложили сопернику очень строгий академичный хоккей, ребята выложились на 200 процентов. Это была едва ли не важнейшая игра сезона. Я беспокоился лишь о том, чтобы, как говорится, «бабочку» не запустить. А сложных моментов, например, выходов «один на один», у моих ворот не возникало. И это целиком заслуга наших защитников.
— Что скажете о вашем юном коллеге Романе Кузьмине?
— Пока ничего не могу сказать. Надо работать. Eму 17 лет — это очень юный возраст для вратаря. Конечно, для него большой плюс, что он тренируется с командой мастеров. Но чтобы определенно что-то можно было говорить, пройдет еще не один и не два года.
— Какая задача стоит перед командой в плей-офф?
— Задача была попасть в плей-офф. Пока на большее мы замахнуться не можем. Хотя кубок — это кубок. А ведь еще год назад у нас был такой состав, что мы могли ставить перед собой очень высокие цели, вплоть до медалей. При правильном отношении к команде можно было все это сохранить. Мы, игроки, в эти дела не лезем, но на себе это чувствуем.
***
фото: Андрей Василевский.