X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Аргон». Процесс начался

Среди вкладчиков фирм «Артон» и «Артон-94» ходит слух, что судебное заседание по делу этих фирм будет длиться семь месяцев. Может быть, поэтому, а может, потому, что начало заседания дважды откладывалось, 25 марта в зале суда ажиотажа не наблюдалось, были даже свободные места.

В первый день допрошено 4 свидетеля (бывшие сотрудники фирмы «Артон»), а также один из подсудимых — Андрей Назаренко. Подсудимый Виктор Скачков заявил, что не может пока говорить из-за сильной головной боли (у него действительно был нездоровый вид). Кроме того, в числе подсудимых — бывший главный бухгалтер фирмы Ирина Криванкова.

По словам Назаренко, он начал свою деятельность в «Артоне» коммерческим агентом под началом Скачкова, затем Скачков отошел от дел и руководить фирмой стал Давыдов. Он и предложил занять должность исполнительного директора. Место работы Назаренко не изменилось, и он даже не интересовался причиной создания новой фирмы, «Артон-94». Просто с определенного момента договоры с вкладчиками стали заключаться от имени «Артона-94». На договорах стояла подпись Назаренко.

В функции исполнительного директора, по словам подсудимого, входила организация работы с вкладчиками, открытие новых приемных пунктов. Что касается вложений собранных денег — этим занимался Давыдов, Назаренко знал с его слов о том, что деньги вкладывались в строительство (среди объектов назван 86-квартирный дом в 6 микрорайоне, гостиничный комплекс по Червишевскому тракту), в коммерческие сделки.

Однако, как следует из материалов дела, все перечисленные объекты юридически принадлежат другим фирмам, а средства от коммерческой деятельности поступали всего трижды. Тем не менее в течение длительного времени проценты вкладчикам выплачивались без проблем, фирма производила впечатление процветающей. По словам бывшего кассира, везде лежали ковры, стояла красивая мебель, телевизоры.

Заминка с выдачей вкладов и процентов по ним произошла в марте 1994 года. Якобы потому, что из Белоруссии не поступили деньги за аккумуляторные батареи. Назаренко знал об этом от Давыдова и обещал вкладчикам, что деньги поступят со дня на день.

У «Артона-94» кроме фирмы «Артон» в учредителях числилось два физических лица — Басыров и Масленников. В ходе следствия один из свидетелей рассказал, что Назаренко взял на время паспорта у Басырова и Масленникова за несколько бутылок водки и зарегистрировал фирму. Назаренко же на суде утверждал, что не знает ни Басырова, ни Масленникова.

Свидетели из числа сотрудников «Артона», по их словам, не знали о руководителях фирмы практически ничего, дело имели или с Назаренко, или со своим непосредственным начальником — бухгалтером. Фамилию Давыдова они не упоминали. О Скачкове же одна из кассирш сказала, что, когда он появлялся, все боялись, говорили: «Все по местам, тихо, хозяин пришел»

Суду предстоит опросить еще многих свидетелей, а также пострадавших, которых беспрецедентно много. Так что ответ на вопрос: можно ли считать подсудимых полностью ответственными зато, что вкладчики потеряли деньги, или же на скамье подсудимых оказались второстепенные лица? — будет получен действительно нескоро.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта