Лицо из современных материалов
Лицом нашего города суждено стать улице Ямской. Не потому, конечно (и к сожалению), что она самая красивая. По улице Ямской, как подметили внимательные рекламщики, ездят люди в аэропорт «Рощино» и обратно. Поскольку услугами воздушного транспорта пользуются чаще всего люди дела (среди них больше состоятельных), а также разнообразные гости города, то на Великий Рощинский Путь ложится особая ответственность.
Идея превратить трассу (от улицы Авторемонтной до учхозовского кольца, то есть до городской черты) в визитную карточку Тюмени вынашивалась отделом рекламы городского земельного департамента давно. Eще в январе прошлого года мы с директором департамента Анатолием Поповым и начальником отдела рекламы Николаем Сбродовым ездили по этой дороге и размышляли о рациональном ее использовании («По дороге разочарований» — так был озаглавлен отчетов этой поездке). За несколько дней до того глава города Степан Киричук обратился к руководителям предприятий, предпринимателям, художникам, архитекторам с просьбой приложить совместные усилия и сделать наш город светлее и привлекательнее. Степан Михайлович даже пообещал налоговые льготы предприятиям, чья наружная реклама будет отвечать современным требованиям.
До налоговых льгот дело не дошло, но отдел рекламы разработал льготные тарифы, согласно которым рекламодателям стало невыгодно размещать дешевые фанерные щиты, а выгодно — дорогие световые короба и так называемые крышные установки. С тех пор в городе появилось много наружной рекламы, хорошей и разной. И даже семь крышных установок. Но всё это, как сказал на вчерашнем совещании первый заместитель главы города Виталий Терентьев, «пятнышки», а системы-то нет. Вот и решили попробовать создать такую систему на улице Ямской.
Вчера на совещании было наконец объявлено о проведении конкурса среди предприятий Тюмени на право разместить свои рекламные щиты на этом перспективном участке. Представители крупнейших предприятий города (которые, по замыслу, и разместят свои «визитные карточки») прослушали условия конкурса. Предприятие, разместившее спой рекламно-информационный щит в выбранном месте, на год освобождается от внесения арендной платы за землю под щитом, так что предприятию остаётся лишь потратиться на изготовление собственного щита (желательно из современных материалов, сказал Терентьев) и компенсировать затраты на его установку. Как объяснил начальник управления по контролю за использованием и охраной земель городского земельного департамента Eвгений Равлюк, это должно быть необычайно выгодно, потому что арендная плата за землю в данном месте достаточно высока. Eщё одно условие — щит должен рекламировать не товары, а исключительно самих товаропроизводителей.
Поскольку рекламное место предоставляется бесплатно, то конкурировать между собой будут не предприятия, а изготовленные по их заказу щиты. Наиболее красивые и современные будут размещаться на разделительной полосе дороги и по её обочинам. Всего их будет 19. Больше не влезет.
Заявки на участие принимаются в течение недели. А уже 9 мая Виталий Терентьев планирует выехать на место, чтобы принять работу — готовую визитную карточку г.Тюмени.
Eсли первый опыт окажется удачным, будет рассмотрена перспектива создания подобных «рекламных комплексов» и на других въездах в город — например, на Московском тракте.
***
фото: Виталий Терентьев