Худеющий. Триллер о бюджете
Сегодня депутаты Тюменской городской Думы должны утвердить главный финансовый документ 1998 года — бюджет города Тюмени.
За два месяца бюджетных слушаний депутаты совместно с финансовым управлением администрации города попытались решить практически невыполнимую задачу — распределить сумму расходов, которая на 25 процентов меньше бюджета прошлого года, так, чтобы тюменцы не почувствовали ухудшения условий жизни.
Мне кажется, что если бы вдруг произошло чудо и сумма расходов в бюджете увеличилась бы в два раза, то и в этом случае обязательно нашлись бы обиженные и обделенные вниманием депутатов. Но чудес не бывает, и потребляем мы лишь то, что производим, а по данным статистики, работает в нашем городе лишь 40 процентов населения, из них лишь 40 тыс. человек производят какие-то материальные ценности, а остальные руководят, торгуют, оказывают услуги. Каждый второй у нас пользуется льготами, которые обеспечиваются финансовыми средствами из бюджета. А как оценивают бюджет сами депутаты? Вот мнения некоторых из них. Игорь Орлов, председатель комиссии по бюджету: — По сравнению с прошлым годом нынешний бюджет проработан более качественно и детально. Но я неудовлетворен большими расходами на местное самоуправление, мне не нравятся низкие расходы на транспорт. В бюджет не включен ряд наказов депутатов, например, по газификации Калининского округа, или по строительству дома для врачей городской инфекционной больницы. Но в целом все, что зависело от сотрудников финансового управления, они выполнили.
Олег Волосач: — Как врач могу сказать, что строительство комбината лечебного питания — хорошее начинание, но когда люди приносят в больницу свои простыни, медикаменты, сами оплачивают операции, может, лучше дать деньги на развитие медицины. На комиссии мы решили так — здание комбината достроить, провести коммуникации, а уж затем решить, как его использовать. Это горожанам обойдется не в 150, а всего лишь в 10 млн. Вадим Бондарь, председатель комиссии по местному самоуправлению: — В том проекте, который нам дала администрация, дефицит бюджета был 3,2 процента, а теперь он увеличился до 4,9 процента. Мое мнение — желательно,чтобы дефицита не было вообще. Каждый год у нас накапливается кредиторская задолженность бюджета, но никто не планирует расходов на покрытие этого долга. Eсли мы хотим повысить собираемость налогов, то это нужно планировать в бюджете сразу, а не ставить в дефицит.
Проблем в бюджете много -чем меньше мы тратим денег на культуру, тем больше будем тратить на милицию, чем меньше дадим на спорт, тем больше израсходуем затем на медицину. Сейчас мы хотим сэкономить на молодежи, чтобы потом лечить ее от наркомании. Разработанная программа поддержки молодежи требует 4 млн. рублей. Глава города пока соглашается только на один, но дадим все равно меньше, чем запишем. В прошлом году мы пообещали дать на молодежь 2 млн., а реально дали только 800 тыс.
Александр Захаров:
— Подготовка бюджета проходила нормально, но мне кажется, что есть еще реальная возможность присмотреться более реально и предметно к каждому объекту. До этого мы еще не дошли. В сфере коммунального хозяйства бюджет в первом чтении предлагал такое финансирование, что дальше уже смерть. Ко второму чтению сумма уменьшилась еще на 20 процентов. И сегодня мы стоим перед вопросом: сможем ли при таких плановых цифрах хотя бы на «троечку» содержать жилье? Как решить эту проблему? Eсли нет денег, значит, будет необходимость повышать плату за жилищные услуги.