X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Русский камерный балет «Москва»

В начале мая филармония приглашает тюменцев на спектакли театра «Русский камерный балет «Москва». В его репертуаре «Лебединое озеро» и «Жизель», балет-сказка «Золотой ключик», «Привал кавалерии» на музыку И.Армсгеймера и «Арлезианка» на музыку Визе.

Этот театр балета представляет собой удивительный сплав академического танца и современных пластических композиций, традиционного сюжетного балета и авангардного танца. Он был создан в 1991 году режиссером-постановщиком и продюсером Николаем Васиным и хореографом Эдвальдом Смирновым. За 25 лет работы на профессиональной сцене Смирнов ставил спектакли во многих музыкальных театрах России, работал с Романом Виктюком, делал постановки для фигуристов. В театре «Русский камерный балет «Москва» он осуществил более десятка спектаклей. Драматическое действие смирновских постановок закручивается до фантасмагоричности, дополняется широчайшим рядом различных ассоциаций, требующих от актеров не только высокой техники, но и актерского мастерства. Особенно поразили критиков «Театр времен Нерона и Сенеки» и «Арлезианка», «отмеченная болезненной декадентской красотой».

Другое направление в театре представляет группа «Графического балета» под управлением Дмитрия Немкова. Танец этой группы отличается исключительной оригинальностью. Это танец близкий к чертежу, танец-знак. В нем нет привычной драматургии, сюжета, сценических персонажей. Исполнители создают графику музыки, образы-символы, рождающие ассоциации, ощущения, внутреннее зрение. Это изображенные эмоции, чувства и предчувствия.

Стиль графического балета был разработан недавно, его основатель Геннадий Песчаный, который не любил театр, отражающий обыденную жизнь, и все время искал новые пластические формы, свой хореографический язык, способный заставить заговорить мироздание, в котором человек, народ, государство — это лишь мелкая частичка чего-то большого и цельного.

Традиции классического балета продолжает развивать в театре Михаил Лавровский -выдающийся артист, хореограф и постановщик. В труппу «Русский камерный балет «Москва» он пришел уже признанным мастером, «звездой» первой величины. В балете на музыку Рихарда Вагнера «Сильнее золота и смерти» древнее германо-скандинавское сказание о борьбе богов и героев за обладание зловещим золотым кладом переносится Лавровским в контекст XX века.

Сочетанием современной пластики с классической, и даже со спортивной, отличается стиль молодого хореографа театра Eлены Богданович. Eе удивительный танец дополняется необычными костюмами Светланы Сладковской. Она творец балетных миниатюр, сейчас немногие хореографы работают в этом жанре. «Импульсы к созданию миниатюры могут быть самые неожиданные, — говорит Eлена Богданович. — Идею номера может подсказать и необычный рисунок на ткани, и оригинальная форма какого-либо предмета. Порой интересует прием — как поведет себя в танце развевающееся полотнище?».

Eе называют мастером психологической проработки образов. Eе миниатюры отмечены эксцентричностью, гротеском, остротой, с помощью которых Eлена стремится выразить на сцене сверхъестественное и символическое.

Надеюсь, вам уже захотелось увидеть спектакли театра «Русский камерный балет «Москва», которые пройдут в Тюменской филармонии с 3 по 5 мая. Неувядающая классика предстанет перед вами в пластике талантливых танцоров и хореографов. Ведущие партии исполняют народные артисты России Наталья Чеховская, Василий Полушин, Анатолий Головань.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта