X

  • 26 Декабрь
  • 2024 года
  • № 143
  • 5642

Белеет парус одинокий. В пиратском море

Толстенный жлоб усмехался и отпускал наглые замечания. Инспектор твердо отражал натиск, но было видно, что воспитание не позволяет ему опуститься на тот же уровень и врезать (в моральном смысле) как следует. Таково мое первое впечатление от визита в одно из самых интересных милицейских подразделений с длинным названием -Межрайонное отделение по предупреждению правонарушений в сфере общественной нравственности (МОППСОН). А попросту это — тюменская «милиция нравов». Считанное число инспекторов проворачивают огромную работу — от ловли проституток до изъятия пиратских видеокассет. Это последнее направление и интересовало корреспондента «ЗиЦ». Кстати, неприятный господин был вызван как раз по поводу своих сомнительных видеоделишек.

Любой видеолюбитель с первого взгляда отличит нелицензионную кассету. Eсли нет голограммы (или она налеплена, но с ничего не значащей надписью вроде «Hi-fi stereo»), если российский дистрибьютор не указан или для отвода глаз указана какая-нибудь латвийская или там белорусская фирма, значит, продукт пиратский. Казалось бы, в чем проблема? Приходи и конфискуй. Однако…

Оказывается, даже то, что на экране появляются черные силуэты, картинка дергается и раздается посторонний смех — значит, фильм записывали в кинотеатре,

— позволяет применить лишь обтекаемое выражение «кассета с явными признаками контрафактности». Вынести вердикт о том, что кассета контрафактная (пиратская) имеет право эксперт. А эти эксперты сидят в столице и Eкатеринбурге. На каждую изъятую кассету нужно составить протокол (однажды особо крупную партию «описывали» три дня), а потом переправить на экспертизу. Вот и считайте, сколько времени пройдет от и до.

Но пиратики спихивают не только откровенно левый товар. Например, кассета внешне может быть абсолютно лицензионной, но у человека нет договоров с правообладателем. Опять нарушение.

Ладно, сказал я. Как насчет всем известной точки у магазина «Голубой огонек»? Там точно никакой эксперт не нужен. Оказывается, тамошние пираты блестяще отработали технологию. Инспекторов МОППСОН знают как облупленных, «в фас, профиль и даже в затылок», и засекают на дальних подступах. Самопальные кассеты прячут в багажник, и все.

Давно не пугает уголовная статья за нарушение авторских прав. Копирайт передается по таким длиннющим цепочкам. А если главного правообладателя все-таки нашли, то что предъявить суду? Пару видеокассет? Из-за ничтожного ущерба сажать не станут. Нарушителей карают лишь в административном порядке — штрафуют на 10 минимальных зарплат (больше 800 рублей).

Без того огромный фронт растягивает необходимость заниматься эротикой и порно. Согласно областному закону игривые ленты разрешается продавать только в специально отведенных местах. Комизм положения в том, что таких мест… нет. Даже магазин «Андрей» не отвечает всем требованиям. «Андреевцы» получили все мыслимые справки и лицензии, кроме одной — на организацию торгового помещения. Просто получить, ее не у кого.

По сути, любой, кто торгует видеопрограммами «Пентхауза», «Плейбоя» и пр. — нарушитель.

Проблем, как видите, море. А на весь наш видеосити приходится всего два сотрудника «милиции нравов». Кстати, борьба с контрафактным аудио, в принципе, тоже лежит на них. Но куда там. Говорят, пиратскими CD намеревалась заняться таможня. Однако наши коммерсанты предпочитают отовариваться не в Болгарии, а на московской «горбушке».

От разговора с инспекторами осталось двоякое ощущение. Конечно, как покупатель я должен радоваться пиратская видео-и аудиопродукция вряд ли скоро исчезнет. Значит, будем и впредь наслаждаться свежими фильмами и дешевыми компашками. Но сердце гражданина прямо-таки заныло. Шуму про засилье пиратов много, а серьезной борьбы с позорным явленьем нет. И почему у нас всегда так?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта