X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Мост в завтра

Строительство моста в створе улицы Мельникайте близится к финишу, проделано больше половины работ.

Территориальная фирма «Мостоотряд-36», возглавляемая Николаем Руссу, еще пару дней будет соединять поставленные опоры бетоном и арматурой, а потом опять 150-тонный бульдозер начнет приделывать «ноги» мосту. Рабочие; с кем удалось поговорить, согласны «вкалывать от зари и до зари, лишь бы успеть до похолодания». И вправду, солнечными теплыми деньками грех не воспользоваться. Но, пожалуй, злоупотреблять ими тоже не стоит. Я имею в виду нарушение техники безопасности. Нестерпимая жара заставляет рабочих снимать каски на стройплощадке, что, в свою очередь, может привести к плачевному результату. Да еще деревянные ненадежные лестницы, которые могут сломаться в любой момент. И, естественно, из-за жары спецодежда надета не на всех.

Оказывается, укреплять балки пролетного строения — это настоящее искусство. Потому доверяется эта работа далеко не каждому. Юрий Бек, бригадир арматурного участка, укрепляет эти балки уже много лет и на многих мостах. Я видела: работа почти что ювелирная. После такого скрепления арматурой занимаются сварщики, после них — бетонщики.

Мое внимание привлекла весьма любопытная процедура — чистка металлической сваи. Минут двадцать, наверное, монтажник железяку песком отдраивал, чтобы, не дай бог, там не было ржавчины. Оказывается, это нужно проделывать с каждой сваей. Монтажник сказал, что на этом деле уже «набил руку», и теперь любое ржавое изделие может в божеский вид привести…

Крановщику Александру Мясникову бригадир Алексей Якименко (кстати, заслуженный строитель России) разрешает немножечко отдохнуть, потому что тот работает «не видя света белого», и так последние четыре года. Говорить-указывать ему не приходится, так как свое дело знает. А работает Мясников на 50-тонном бульдозере «Като».

Алексеев Алексей — кадр молодой, а потому на строительстве выполняет работы, что называется, непрестижного характера, типа принести-унести, закрепить-развязать. И вообще, как считает бригадир, работу на стройке нужно начинать именно с непрестижного.

А самый больной вопрос — финансирование. Рабочие мечтают о зарплате без задержек и своевременной поставке стройматериалов. «Будут деньги — будет мост», говорят на стройке. И может быть (может быть!), мост будет сдан до срока.

***
фото: Алексей Якименко

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта