X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

ГАИ намерена прекратить воину против собственного народа

Из несметного числа российских ведомств трудно найти другое, которое вызывало бы столь дружные нарекания, как Государственная автоинспекция. И вот в ГАИ решились на революцию.

Цель у революции, как и положено, благородная. ГАИ отменяет план по штрафам. Водитель в итоге перестает быть дойной коровой. С дорог убирают представителей всех прочих структур МВД, кто хотел, пользуясь мундиром, набить свой карман. Даже сотрудник автоинспекции не сможет остановить машину просто для того, чтобы проверить документы.

Начальник Главного управления Госавтоинспекции МВД Владимир Федоров представил премьер-министру России Сергею Кириенко программу «О единой службе безопасности дорожного движения». В ближайшее время президент России Борис Eльцин подпишет указ, которым будет утверждено соответствующее новое положение о ГАИ. 26 мая откорректированный после встречи с главой кабинета вариант программы реформ доведен до сведения старших офицеров ГАИ на совещании, которое прошло в Москве.

Одно из самых важных нововведений: создается единая служба безопасности движения. С дороги исчезнут карантинные посты, экологическая милиция, транспортная инспекция. Признано, что многоведомственный контроль стал анахронизмом. Предполагается, что в ближайшее время министр внутренних дел Сергей Степашин специальным приказом запретит работникам муниципальной милиции, патрульно-постовой службы и вневедомственной охраны надзирать за дорогой. Сотрудники ГАИ становятся монопольными властителями на дорогах. Водитель держит ответ только перед инспектором ГАИ. Предполагается, что в результате свободнее вздохнут не только автолюбители, но и водители грузовиков.

В соответствии с программой инспектора ГАИ получат новую форму, которая будет визуально резко отличаться от мундиров других подразделений МВД. Отличительной станет черная фуражка с высокой тульей, окантованная соответствующей светоотражающей полосой.

— Ни о каком плане и количестве нарушителей, которое обязаны выявить госавтоинспектора, теперь не может идти и речи, -сказал Владимир Федоров. Eго слова звучат в унисон с мнением нового министра МВД Сергея Степашина: «Статистика погубила не одну милицейскую душу». Ликвидируя план по штрафам, руководство ГАИ фактически отменяет унизительные для водителей и инспекторов дни в конце месяца, когда линейные сотрудники открыто занимаются «продажей талонов».

Eще одно нововведение — в ближайшие дни приказом по МВД РФ будет четко определен перечень тех случаев, когда автомобиль может быть остановлен. Отныне на российских дорогах автомобиль может быть остановлен, если он технически неисправен, если отсутствует талон о прохождении технического осмотра, если водитель нарушил правила дорожного движения, если объявлен перехват машины аналогичной марки и цвета, если внешность водителя соответствует приметам преступника, объявленного в розыск.

Премьер поддержал инициативу ГАИ по внесению в Госдуму законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности. Наличие этой страховки за рубежом у водителя проверяют раньше, чем лицензию на управление автомобилем. С помощью страховки разрешаются практически все конфликтные ситуации на дороге: виновный в дорожно-транспортном происшествии покрывает нанесенный ущерб с помощью страховой компании.

Удастся ли реализовать благие идеи, заложенные в основу реформы? Революция потребует денег, а их у нас негусто.

От планов до их воплощения обычно проходит не один год. Однако в данном случае есть надежда, что дело пойдет быстрее. Всего два месяца тому назад тогда еще и.о. премьера Сергей Кириенко на селекторном совещании руководства МВД сказал, что нужно срочно реформировать ГАИ, во враждебном отношении к которой едины владельцы «мерседесов» и «запорожцев». Молодой премьер, относительно недавно пересевший из-за руля в бронированный лимузин с водителем, еще не забыл унизительных разборок с дорожными инспекторами. Вновь назначенный министр внутренних дел Сергей Степашин всего два месяца тому назад поставил вопрос об изменении самой идеологии Госавтоинспекции. В конце мая новая программа уже оказалась на столе у председателя правительства, а проект указа — в канцелярии у президента.

Многомиллионная армия водителей ждет. Неужели настанет время, когда мы не будем бояться человека со свистком?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта