Прокуратура может опротестовать приговор по делу Качура
Приговор по очень неоднозначному делу вынесен во вторник в областном суде. Подсудимых обвиняли, помимо всего прочего, в похищении человека.
Первый эпизод связан с «конфискацией» автомобиля.
Зимой 1997 года находящийся в заключении Вячеслав Качур распорядился, чтобы родственники продали его «жигули». Этими деньгами Качур хотел расплатиться за услуги адвоката. Брат Качура нашел посредника, «жигули» были проданы, а вырученные деньги посредник передал гражданке, которую считал родственницей Качура.
Освободившись, бывший хозяин «жигулей» обратился к посреднику с претензией, заявив, что не получал никаких денег. И мнимая родственница, в свою очередь, отказалась признавать, что деньги за проданную машину переданы ей. Качур и его друзья стали требовать расплаты. Несчастному посреднику угрожали и однажды избили. В результате он отдал Качуру собственную машину.
Героем второго эпизода стал коммерсант из Ялуторовска, фирме которого несколько лет назад на ответственное хранение был передан КамАЗ — собственность предприятия Качура. Вместо того, чтобы хранить машину, хозяин фирмы продал ее. Качур в тот момент находился под следствием. Когда дело закрыли, Качур прислал за КамАЗом своего представителя. Получив отказ, пострадавшие решили действовать методом угроз.
В конце концов коммерсант согласился отдать за машину свой дом. Качур с друзьями привезли его в администрацию Ялуторовска для оформления сделки. Но в кабинете замглавы администрации жертва пожаловалась на похищение. Качур с приятелями хотели уйти, но были задержаны нарядом ГУВД Ялуторовска.
В обоих эпизодах суд обнаружил признаки самоуправства. Обвинения в похищении отвергли, поскольку обвиняемые вроде бы отпустили жертву. Признаков преступного сообщества тоже не найдено. Суд приговорил Качура к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, Алексея Васильева к 2 годам, Виктора Коваля к 1 году (оправдан по одному из эпизодов).
Однако обвинитель имеет сомнения насчет правильности приговора. Как сообщили в прокуратуре области, обсуждается возможность опротестовать вердикт суда.