«Тюмени своя пристань надобна…»
6 июля 1898 года 17 тюменских гласных собрались на очередное заседание. Председательствовал на почтенном собрании городской голова Анатолий Алексеевич Мальцев.
Главный вопрос — об учреждении местной пристани. В течение долгого времени судоходный участок Туры в черте города был объектом споров между владельцами частных судоходных компаний «Курбатов и Игнатов», «Михаил Плотников и сыновья», «Братья Злоказовы» и некоторыми другими. Городской пристани для общего пользования не существовало, а насущная необходимость в ней была налицо.
Абсолютное большинство гласных высказалось за размещение на городской территории пристани для всех желающих, за исключением представителей вышеупомянутых компаний. Торговцы за пользование городской пристанью должны платить в пользу города налог от 10 до 25 рублей в зависимости от количества и качества своих грузов. Место для пристани облагорожено в весьма короткие сроки. В конце навигации 1898 года она уже действовала и приносила для города ощутимую прибыль.
Следующим рассмотрен вопрос об устройстве городских водокачек. Две главных водокачки находились в ведении известной в Тюмени супружеской пары Давыдовских. Статский советник Николай Иванович Давыдовский и его жена Надежда Павловна были владельцами городского водопровода и пожарных колодцев. Они решили взять под свой контроль и городские водокачки, но «водная монополия» предприимчивой пары не встретила одобрения гласных, и в соответствующем прошении им было отказано.
Затем гласные обратили свое внимание на работу городского ломбарда и приняли к сведению отчет о его работе; утвердили дополнительные ассигнования из городской казны на содержание общегородской Пушкинской библиотеки в сумме 73 рублей 27 копеек. Тюменский мещанин Михаил Прорвин получил от думы разрешение на перевоз горожан на пароме-«самолете» через Туру.
Брандмайор городской пожарной команды Нестеров сообщил господам гласным об «абсолютном вступлении» всех городских пожарных в общество «Голубого Креста» (всеобщего добровольного страхования) и рекомендовал присутствующим последовать их примеру. Однако сие предложение, встречено без особого энтузиазма и абсолютной поддержки не получило. Зато единогласно приняты к неукоснительному исполнению строжайшие меры к отлову бродячих и кусачих собак. Во многом этому способствовал прискорбный факт «укушения наглой голодной беспризорной собакой коллежского секретаря Ивана ‘Ивановича Клерикова во время его променажа по улице Царской». Установлен трехдневный срок для опознания пойманных собак. При отсутствии хозяина они уничтожались на месте. После принятия столь строгих мер во имя народного здравия тюменские гласные завершили работу и разошлись на августовские каникулы.