X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Из леса с любовью

Eсть множество определений человека — homo: разумный, прямоходящий, производящий, общественный, политический, смеющийся, играющий, поющий. Два последних мне представляются особенно симпатичными. Особенно если и играющий, и поющий одновременно. Случай подарил мне встречу с такими людьми. И это не репортаж, а объяснение в любви.

А случай этот — детско-юношеский фестиваль бардовской песни, прошедший 24-25 июля в полевых условиях и завершившийся выступлением его лауреатов на Дне города — на центральной площади и в театре кукол.

Там-то я и познакомился с играющим и поющим коллективом — Центром досуга, развития и воспитания детей и подростков социально-педагогического отдела Центрального административного округа Тюмени. Все это имеет и более короткое название — «Хобби-центр». И хотя для меня, как и для каждого человека, чье формирование проходило в 60-х годах, выражение «бардовская песня» является и культовым, и знаковым, и приехал-то я именно на фестиваль, мое объяснение в любви адресовано все-таки «Хобби-центру».

Повторяю, это не репортаж. Я даже не побеседовал с официальными лицами. Я видел счастливых людей, я общался с ними. Этого ведь достаточно, чтобы влюбиться, не так ли?

Оказывается, именно «Хобби-центр» был главным организатором фестиваля и провел его в своем палаточном лагере «Берендеевград», вторая — двухнедельная — смена которого закончилась 23 июля.

Такой палаточный лагерь центр организует в пятый раз, все время в разных местах, в том числе и на Урале. Кроме того, центр организует «зимовки» на базе одного из стационарных лагерей.

Я приехал заранее и имел возможность наблюдать лагерь и его обитателей со стороны. Кто-то загорает, кто-то играет в настольный теннис, несколько человек вполнакала гоняют футбол или играют в волейбол. Страсти отшумели, а было, должно быть, шумно, когда шли турнирные встречи. Жаль, что не видел русскую лапту — любимую игру моего детства. Но порадовался, что здесь в нее играют. Все импровизированно, непритязательно и неприхотливо: навес над столовой, сами столы — плиты на столбиках, «зрительный зал» — доски и бревнышки на таких же столбиках. Зато сцена — всем сценам сцена: согнувшаяся дугой огромная береза, которую к фестивалю украшают шарами, звездочками. Невдалеке дымит полевая кухня, чуть дальше чумазые вожатые колдуют над вышедшим из строя движком генератора. Отдельные группы вожатых и ребят репетируют: в программе фестиваля предусмотрены «Киндерсюрприз» -концерт детей и педагогического отряда, и «Чайхана» — свободная сцена и свободный микрофон для всех жителей Берендеевграда и гостей.

Персонал — исключительно молодые люди, студенты и даже старшеклассники, так что не сразу и разберешь, кто здесь -воспитатель, а кто — воспитанник, как не отличишь работающих от отдыхающих и уж, конечно, не поймешь, кто от своей роли получает большее удовольствие. За привес, вероятно, тоже не борются.

Я решил проверить свои впечатления и побеседовать с одним из отрядов, постарше. Итак, отряд «Весельчаки».

Точнее, не отряд, а семья. И в центре, и в лагере дети объединены в семьи. А «папы» и «мамы» — студенты. В этой семье «папа-мама» — студенты-историки ТГУ. Дети ходят в центр с седьмого класса. Все из одного класса 36-й школы. В лагере третий раз. И в центре, и в лагере им очень нравится, а от «родителей» в восторге.

Что ж, в детстве мы все любили играть в «дом». Но чтобы игра тянулась так долго…

Особая группа ребят — четырехгодичный лицей. Он готовит организаторов детского досуга и помощников социальных работников.

У «родителей» фиолетовые галстуки с каймой. Старожилы центра носят голубые галстуки. Помощникам, спонсорам, друзьям вручают особые галстуки, в которых и щеголяли члены жюри из Москвы, Челябинска и Тюмени.

Я рассказал не обо всем, что слышал от «Весельчаков». Но мне в этом лагере понравилось. Вспомнилась немецкая поговорка, которая в вольном переводе звучит примерно так:

«Там, где поют,

— найдешь приют:

Плохие люди не поют».

Думаю, понравится мне и в центре. Может, возьмут меня дедушкой?

И я приглашаю заглянуть сюда и в другие клубы профессиональных плакальщиков по поводу распада пионерской организации, которую, кстати, вопреки их утверждениям, никто не разгонял, и многие традиции и опыт которой никуда не пропадали, а активно используются. На мой взгляд, в новых детских и подростковых объединениях вырабатывается новая коллективность, не поглощающая и не подчиняющая личность, а развивающая ее. Как это и мечталось бородатому отцу-основателю: свободное развитие каждого есть условие развития всех.

Осталось только назвать адрес дома, где детям хорошо: ул. Ватутина, 6, телефон 29-88-57. Спонсорам и меценатам по нему любезно назовут реквизиты. Позвоните. Вам ответит главный «папа» дома — Виталий Станиславович Криводанов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта