Нежная и страстная музыка
Не хочется говорить дежурных фраз, восторгаясь нынешней «Осенью». Хочется выделить самые яркие впечатления, поразившие воображение. Прежде всего это,конечно, Владимир Виардо как Личность, как Мастер, имеющий право на индивидуальную трактовку композиторского замысла. Поразительная нежность, деликатность, с которыми Виардо исполнял «Семь песен» неистового Ференца Листа, были неожиданно убедительны. Конечно, «Семь песен» — не дьявольский «Мефисто-вальс», но случалось мне слышать исполнителей, которые и «Гретхен за прялкой» из «Семи песен» играли так, что рояль дымился, не говоря уже о «Песне на воде».
Жаль, что в программу концерта не включили пьесы для соло-скрипки, гобоя и флейты из Уральского симфонического. От сольных тактов гобоя и флейты млели все барышни, а скрипачка могла бы посоревноваться по мощи звука с Леонидом Коганом, исполнявшим бессмертные пьесы Паганини. Из вините за рокерскии термин, но это был такой драйв! (драйв — это когда экспрессивно, насыщенно, искрометно).
«Колокола» — одно из любимых мною творений, поэтому об исполнении я не могу судить объективно. Жаль, что пропал эффект целостности хора и оркестра из-за слабой акустики нашего зала. Но и при этом холодным душем меня окатывало неоднократно.
Раздражали и расстраивали и меломанов, и дирижера аплодисменты публики, «неположенные» между частями произведения. Может, следовало бы ведущей проводить в начале маленький ликбез? Только на «Романтик-трио» была на удивление безупречная публика.
Были замечательные эпизоды: при исполнении Виардо Рахманинова над сценой летала бабочка. А после исполнения рахманиновской симфонии Виардо в восторге схватил первую скрипку за руку. Зрители ждали, что он выйдет с ней на поклон, но музыкант увлек диву за кулисы. Должно быть, настолько был очарован, что решил выразить восторги тет-а-тет.
***
фото: