Обнаженная истина
У меня очень сложное отношение к этому художнику, да и сам он не прост. Считает, что талант — это от бога, специальное образование — ничто, формальность. «Я вот учился на гениальных примерах», — говорит Алексей Зунде.
Приходится верить: перечисляет фамилии художников былых эпох десятками, не задумываясь, «сечет» в истории изобразительных искусств — не отнимешь. Одним словом — перед нами личность. Творец, который «похерил» аполлонистическую амбициозность (мол, в искусстве все должно быть прекрасно и гармонично) и… отразил действительность так, как мечтали Белинский и Золя: как она есть. Истинную. Без отпетых идеалистов Платона и Канта, живую, без корсета.
И предстала перед нами эта кокотка во всей красе: с отвисшими грудью и задом, с супермощным торсом и хилыми конечностями. Вспомнилась фраза бывалых матросиков: «А чего браток из себя строит? Давайте чешую с него счистим».
Художник многогранен. Хочет — рисует сон об Италии (той, где ни разу не бывал, — мечте художника). Eсть подозрение, что эти сны единственное его спасение. Хочет — рисует пейзаж. На продажу. Получай пощечину, обыватель, вот тебе твой среднерусский пейзаж — мертвый и тупой.
Автор статьи, как личность гуманно настроенная, категорически против этакого постсоцарта в босховском стиле с примесью плакатных карикатур. Это даже не андеграунд, это ад в чистом виде. И земную твердь счистил, пламя нам показав.
Из хаоса сотворенный в хаос и уйдет. Счастливого пути.
А я (автор) надену розовые очки и пойду гулять по гриновским Зурбагану и Лиссу. Имею право!
***
фото: