X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Возвращается только Дзержинский?

До выборов Третьей Государственной Думы остается год. Сколачиваются блоки и команды, рассчитываются на левых и правых. Особенно густо в центре. С трудом представляю себе, как это может быть сразу три центра: правый центр, левый центр и просто центр. Прямо как щенки на морозе, каждый стремится забраться в середину, там теплее. А с другой стороны, останешься на краю — электората не соберешь.

Когда-нибудь солидные политологи напишут историю нынешней, Второй Думы, проанализируют, дадут оценки. Но мы — истории не пишем. Мы можем поделиться лишь впечатлениями.

Увы, впечатления грустные. Как бы ни уверяли депутаты о своих неразрывных связях с родными пенатами, я вынужден утвердиться во мнении, что наши избранники живут где-то в ином, отличном от нашего, мире. Это у нас кризис, масло по шестьдесят рублей, общее удорожание. (Дешевеет только рубль.) Там, где живут и работают депутаты, наверное, ничего такого нет. И потому наши проблемы их, видимо, мало волнуют. Почему я говорю эти обидные слова?

Потому что день за днем слышу, как на заседаниях Думы обсуждают, по моему мнению, пустяки. Вот один из самых свежих — вернуть памятник Дзержинского на Лубянскую площадь.

Неотложнее задачи, конечно, сегодня нет. Ну никак не обойтись тем, кто мерзнет или голодает в регионах России, без «железного Феликса», стоящего на горке между бывшим КГБ, «Детским миром» и Политехническим музеем! Накормить-согреть не можем — нате вам памятник! Вот отвезем Соловецкий камень обратно в Соловки, поставим на пьедестал председателя ВЧК — и сразу наступит благоденствие? А может быть, отложить эту незаживающую проблему куда-нибудь на потом? Или кому-то захотелось воспользоваться моментом? Ведь не пять, не десять депутатов голосовали за возвращение — едва ли не 250 человек!

Eще один вопрос, из «самых первоочередных» — освидетельствовать президента. Причем в устах предлагающих это слово звучит едва ли не «освежевать».

И знаете, как-то обидно: такие глубокие корни пустила в Думе дискриминация, как будто нижняя палата состоит из одних Макашовых. Дзержинского, стало быть, вернуть. А других товарищей-соратников? Свердлова, Калинина. И, естественно, тов. Сталина. Что же про них-то забыли?

А почему освидетельствовать надо только президента? Разве депутатам медосмотр повредит? А председателям обеих палат Геннадию Селезневу и Eгору Строеву? Выглядят не очень. А членам правительства? Да и всему населению страны? Тем более если медосмотр будет проводиться по решению Думы, ю его будут делать бесплатно — немаловажный, я скажу, фактор!

Вот поставишь эти два факта рядом и задумаешься: а вправду ли так тяжела и неказиста жизнь депутата, как ее нам рисуют? Тем более что чаще всего мы видим полупустой зал заседаний. Впрочем, если знаешь, что за годы служения отчизне многие успевают получить второе или третье бесплатное образование, то понимаешь — на лекциях наши труженики. Зачеты сдают…

А теперь догадайтесь: почему члены этой палаты так активно поддерживают старую систем; выборов, аппетитно назван! мажоритарной? А потому что это простейший способ продлить удовольствие — сохраниться в Думе еще на ^дин срок. Особенно тем, кто пришел туда по партийным спискам. Так сказать, паровозиком. А может, если бы все выборы были по одномандатным округам, туда не добрались бы темные лошадки, ловко спрятанные в тени громкоголосых лидеров? Мы бы отчетливо видели: кого выбираем. С партии же, как хорошо известно из нашей истории, не спросишь.

Вот о чем я думаю, уныло глядя по вечерам в телевизор.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта