X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Английское слово «shopping» по-русски означает — беспредел

К такому переводу, который может удивить весь состав факультета романо-германской филологии тюменского университета, я лично пришел в минувшую субботу.

Прошло четыре месяца со дня августовского обвала, когда ихний доллар шустро убежал от нашего рубля. В первые недели всякие и разные власти горячо уверяли, что, понятно, они не могут тормознуть цены на импортные продукты, промтовары и лекарства. Но уж контроль-то за тем, что производится на родной земле, обеспечат. И еще — надеялись, что придавленные импортом местные фирмы быстро встанут на ноги и займут освободившиеся прилавки.

Ну и как? Обеспечили? Заняли?

Что обеспечили и как — я убедился в субботнем походе по магазинам. Eдва-едва сохраняют приличия молоко и хлеб. Все остальное, чем жив человек, отвязалось и без стыда и совести помчалось по долларовой дорожке.

Более того, сдается мне, что производители и торговцы начали соревноваться: кто скорее подведет покупателя к черте, за которой кончается терпение? Словно два грабителя, нервно обшаривающих карманы прохожего, боясь, что не успеют, что бумажник жертвы достанется другому.

Несколько примеров.

Пельмени подорожали в полтора раза. Хотя производство знакомо каждому — мука, вода, яйцо, соль, мясо, лук… Кажется, все? По-моему, крошенный в капусту доллар еще в пельмени не добавляют. Между тем и в магазинах, и в кулинариях эта стопроцентно национальная еда тоже спешит за долларом. Хотя бензин не дорожает и электроэнергия стабильна.

Что импортного в сыре «Российский»? Подорожал почти втрое. Колбасы помчались взапуски, как некогда буровые мастера Сургута и Самотлора, — кто первый достигнет стометровой, виноват, сторублевой отметки. А некоторые уже зашкалило. Минтай в такой цене, что скоро наши кошки протянут ножки.

В ночь с пятницы на субботу ударила по покупателю Каскара — рулет в фирменном магазине на улице Пржевальского вздулся без малого вдвое,..

А масло? Попадалось и по восьмидесяти рублей за килограмм…

Обратите внимание: как нормальный гражданин я стремился покупать лишь отечественные, более того, чисто тюменские товары. Надеясь своим в одночасье отощавшим рублем и дальше поддерживать местного товаропроизводителя. Я к нему со всей душой, к производителю. А он? Судя по всему, и производитель, и торговец вовсе не собираются захватывать рынок, опираясь на родную валюту. Они хотят захватить нас с вами. И совершенно не думают о том, что будет потом. Сначала с нами, а потом с ними.

Между тем, по словам только что вернувшегося из отпуска мэра Степана Киричука, в городе давно создана комиссия, которая должна следить за уровнем цен. Степан Михайлович даже назвал составляющие этой комиссии: Анатолий Канов, Eлизавета Зольникова и Борис Иса- енко. Трое представляют комитет по рынку потребительских товаров и услуг, комитет по ценам и налоговую инспекцию. Все трое — очень милые люди. Может быть, они не посещают магазины, которые мне попались на субботнем пути. Может быть, создав комиссию, ей не дали в руки инструмента контроля. Во всяком случае, мне не удалось убедиться в жизнедеятельности этого контрольного объединения.

На аппаратном совещании у мэра прозвучало внятно: неуправляемый рост цен. Не-управ- ляемый. Судя по обмену мнениями, контроль должен прийти. Говорят, что в Ьбластном комитете по ценовой политике меры по контролю за ценами уже разработаны.

Я понимаю, что контроль за ценами — смерть рынку. Но видно, что Россия столь своеобразная страна, где нормальные рыночные механизмы не работают. Опять пойдем «другим путем»? Куда придем? И кого винить станем? ЦРУ или пель- менщицу из кулинарии на ул. Первомайской? «Мировую за- кулису» или местного сыровара? Павших олигархов или «Тюменский бройлер»?

Я бы понял рост цен, когда бы не было товаров на прилавках, дефицит. А то полки и склады ломятся, а цены растут. Непредсказуемая наша страна.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта