X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Последние дни четвертого отряда

Бедная, несчастная Лесобаза. Один из самых неблагополучных городских районов, место регулярных драм коммунального характера. Злая судьба готовит тамошним жителям еще одно испытание. Очень скоро район может лишиться своих пожарных.

Больше 12 лет с огнем на Лесобазе успешно боролись. Отряд N 4 управления пожарной охраны находился ну лучше некуда: на территории завода ДСП-250, рядом с так называемым поселком Энтузиастов. До всех домов и объектов Казачьих лугов/Лесобазы буквально рукой подать — просто езжай по улице Дамбовской. Не везде у нас так. И вот этому благополучию может прийти конец. Отряду грозит участь бомжа: 4-этажное здание у отряда хотят отобрать.

Вкратце история такова. В1986 году объединение «Тура» (в состав которого входил и завод древесно-стружечных плит) ходатайствовало перед МВД о создании на Лесобазе ведомственной пожарной части. Сказано — сделано. Расходы новорожденного 4-го отряда объединение взяло на себя. Когда грянули перемены, объединение распалось. Заводы принялись акционироваться, а многочисленное имущество «Туры» делили в страшной спешке. Приватизировали даже кусок автодороги вместе со светофором. Здание отряда досталось заводу ДСП-250. Пожарные не протестовали, и, как выяснилось, — зря.

По словам начальника 4-го отряда Александра Брыксина, в 1993 году обедневший ДСП-250 перестал компенсировать пожарной части расходы на коммунальные услуги. Брандмейстеры фактически остались без средств. Федеральная казна не горела желанием помогать — пускай 4-й отряд и охраняет всю Лесобазу, он все равно должен жить за счет охраняемых объектов. С тех пор брандмейстеры заключают договоры с предпринимателями и удерживаются на плаву.

Но мирного развода все-таки не получилось. ДСП-250 использовал эту свою собственность в качестве средства расчета. Недавно здание отряда передали частному предпринимателю Геннадию Козленкову за оказанные им услуги.

Подумаешь, скажет иной читатель, бывали случаи и покруче. Но вот какой штрих: на четвертом этаже живут 45 человек — пожарные и их семьи. Разместились они там совершенно законно: общежитие предусмотрено типовым проектом. Люди имеют прописку и давно считают пожарную часть своим домом.

Как получилось, что населенное здание запросто переходит из рук в руки? Наша юриспруденция явила очередной казус. Закон об акционировании предприятий запрещает включать жилые дома в перечень акционируемого имущества. Эти строения нужно передавать в муниципальную собственность. Но другой закон — «О регистрации объектов недвижимости» — позволяет поменять угол и точку зрения. Eсли 50% здания занимают производственные площади (как в данном случае), то здание можно считать нежилым. А значит, можно и приватизировать.

Новый хозяин здания Геннадий Козленков предложил отряду вариант с арендой. Но разве пожарная часть — успешное предприятие? По словам Брыксина, денег хватает лишь на то, чтобы заплатить коммунальщикам и выдать зарплату (задержки — постоянны). На помощь казны, напомним, рассчитывать нечего.

Получив отказ, Козленков потребовал освободить помещение. Со своей стороны новый собственник, конечно, прав. Хочешь жить — плати, не хочешь — уматывай. Но ведь речь идет не о каком-то постояльце. Просто так съехать 4-й не может: найти подходящее помещение на Лесобазе, конечно, невозможно. Пожарные обратились за помощью в городскую администрацию. Мэрия согласилась взять здание отряда на свой баланс, но только безвозмездно. Как нетрудно догадаться, Козленкова этот вариант не устраивает. Ситуация зашла в тупик.

Ликвидация отряда может повлечь самые печальные последствия. По правилам городская пожарная часть должна находиться от обслуживаемого района не более чем в 3 километрах. До 1986 года правила не соблюдались — пожарные ездили на Лесобазу аж с улицы Чекистов (там базируется ПЧ.-15). Ну а застройка в районе известно какая. Дома бывших энтузиастов почти сплошь деревянные, причем большинство из них — многоквартирные. Сгорает такой барак всего за 45 минут.

Пожар на местных заводах грозит массовыми отравлениями. Здания многих цехов утеплены пенополиуретаном, при горении которого выделяются токсичные газы.

Немаловажен и человеческий фактор. Благодаря части люди имеют работу и крышу над головой.

И все это — коту под хвост? Геннадий Козленков считает, что надо действовать по закону и уважать право частной собственности. В своей правоте он уверен, поэтому и ходатайствовал перед арбитражным судом. Пожарные стоят на своем и обратились в арбитраж с встречным иском. Александр Брыксин считает, что сделку между ДСП-250 и частным предпринимателем нужно признать незаконной и отменить. По мнению начальника отряда, государственный подход к делу должен восторжествовать.

Что ж, посмотрим. Слушания в арбитражном суде назначены на 12 января.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта