«Микстура» от коррозии
Борьба с коррозией существует столько, сколько сама коррозия, множество защитных составов разработано было и в нашей стране, однако при наступлении рынка они без боя сдали позиции: «Тектил», «РАСТСТОП», «Фи-никор» и другие антикоррозийные препараты вытеснили безнадежно устаревшие «Мовиль», «ИВХАН», «КорНет» и резинобитумные мастики. Автомобилист выбрал качество.
Однако 17 августа все переменилось. Стоимость антикоррозийной обработки импортными составами (примерно 130-150 долларов США) стала препятствием для отечественного автомобилиста, владеющего отечественным же автомобилем. Причем с наступлением кризиса забота об автомобиле у таких людей обострилась, ведь неизвестно, когда придется покупать новый.
С другой стороны, отток клиентов поставил на грань выживания предпринимателей, которые связали свой бизнес с обслуживанием автомобилей, и в частности с защитой от коррозии.
Владельцы автомобильного ателье «МИГ» из Eкатеринбурга предчувствовали такой поворот дел еще за год до 17 августа. К этому времени за фирмой прочно закрепилась репутация самой крупной в России станции антикоррозийной обработки автомобилей, и сдавать своих позиций она не собиралась. Тогда перед местными химиками была поставлена задача — создать отечественный антикоррозийный препарат, не уступающий импортным по качеству защиты, физическим свойствам, экологии и пр. Кстати, подробное описание требуемых свойств значительно облегчило работу ученых.
В результате экспериментов появился долгожданный препарат, состоящий только из отечественных компонентов и получивший название «МИГ-антикор». Препарат нового поколения включает состав для защиты скрытых полостей и для защиты днища автомобиля. Он полностью сертифицирован и запущен в производство. Заказчики провели ряд независимых экспериментов, в которых сравнили свой продукт с лучшими импортными и отечественными образцами. Описание опытов займет слишком много места, поэтому сообщим лишь результаты.
Защита скрытых полостей:
1. «МИГ-антикор» (Eкатеринбург) и «Финикор» (Финляндия); 2. «Хаммерайт» (Великобритания) и «Динитрол» (Швеция); 3.»РАСТ СТОП» (Канада); 4. «Тектил» (Нидерланды), «Ферро-Барьер» (Россия), «Мовиль-5Э» (Россия).
Защита днища:
1. «МИГ-антикор» (Eкатеринбург); 2. «РАСТ СТОП» (Канада) — с большим отрывом; 3. «Тектил» (Нидерланды); 4. «Хаммерайт» (Великобритания), «ЗМ» (Нидерланды), «Динитрол» (Швеция), «Финикор» (Финляндия).
Испытание на электрохимическую коррозию — довольно дорогое и продолжительное занятие, поэтому в нем участвовали только «МИГ-антикор» и канадский «РАСТ СТОП». Результат полностью повторил предыдущий.
И разработчики, и заказчики были несколько, обескуражены результатами испытаний. «Надо было для приличия занять хотя бы второе место», — говорят они теперь. Однако что сделано, то сделано. Теперь екатеринбургская фирма готова предложить всем, кого интересует борьба с коррозией, абсолютно новый и высокоэффективный препарат. Кроме того, фирма разработала специальный комплект оборудования для нанесения антикора, который позволит заниматься обработкой автомобилей автосервисам и предпринимателям, которые ранее не могли себе этого позволить из-за высоких начальных затрат. Данный комплект в совокупности с «МИГ-антикором» начнет приносить прибыль уже на втором десятке автомобилей.
Хотелось бы привлечь внимание тех, кто помимо автомобилистов терпит убытки от коррозии: транспортников, балансодержателей металлоконструкций, всех, кто заинтересован в долгой службе изделий и сооружений из металла. По данным статистиков, ежегодно коррозия съедает около 5 процентов бюджета страны. Это не считая последствий катастроф, вызванных разрушением металла.
Все, кого заинтересовал новый российский продукт, могут получить подробную информацию в Eкатеринбурге. Телефон (3432) 33-01-57, факс (3432) 34-85-28, e-mail: voditel@dialup.mplik.ru