ГИБДД предупреждает:
Осенью и зимой медикам и милиции часто приходится иметь дело с так называемой «гаражной — смертью».
Молодой человек решил прогреть двигатель «волги» прямо в гараже. Открыл ворота, но не учел того, что небольшой ветерок препятствовал выходу газов наружу. Водитель погиб.
Трое приятелей поехали на зимнюю рыбалку. Добравшись до места, решили перекусить прямо в машине. Мотор не выключили. Машину поставили тылом к ветру, чтобы двигатель поменьше охлаждался. Газы проникли через неплотные соединения брезентового верха ГАЗ-69. И этого оказалось достаточно, чтобы все трое погибли.
В сильный мороз дежурный водитель каждые полтора часа прогревал двигатель. Для сохранения тепла двери гаража были закрыты. Казалось, что в большом помещении бокса воздуха вполне достаточно. Но после очередного прогревания водитель умер около автомобиля.
В судебно-медицинской литературе описан случай смерти в открытом кузове грузовой машины. Пассажир лег на дно, покрытое небольшим слоем сена. И не проснулся — через щель у головы водителя поступали выхлопные газы.
Оксид углерода СО, или угарный газ, входящий в состав выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, не имеет ни цвета, ни запаха. Однако его концентрации в воздухе-достаточно, чтобы человек получил смертельную дозу отравления. Угарный газ действует парализующе. Во время дыхания вместе с гемоглобином крови он образует стойкое соединение, препятствующее переносу кислорода к клеткам головного мозга. При более низких концентрациях оксид углерода постепенно накапливается в крови. Человек может не ощущать признаков отравления вплоть до критического момента.
Смертельные исходы при прогревании машин в гаражах далеко не редкость. Но опасен не только работающий мотор, а даже включенная печка отопителя. Двое молодых людей включили печку в автомобиле «москвич». Отравление наступило не только от угарного газа, но и от того, что количество кислорода в окружающем воздухе в результате горения уменьшилось и повысилось содержание углекислого газа СО2.
ГИБДД напоминает: прогревать или ремонтировать машины с долго работающими двигателем в гараже ни в коем случае нельзя, даже при открытых дверях!