X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

ГИБДД предупреждает:

Осенью и зимой медикам и милиции часто приходится иметь дело с так называемой «гаражной — смертью».

Молодой человек решил прогреть двигатель «волги» прямо в гараже. Открыл ворота, но не учел того, что небольшой ветерок препятствовал выходу газов наружу. Водитель погиб.

Трое приятелей поехали на зимнюю рыбалку. Добравшись до места, решили перекусить прямо в машине. Мотор не выключили. Машину поставили тылом к ветру, чтобы двигатель поменьше охлаждался. Газы проникли через неплотные соединения брезентового верха ГАЗ-69. И этого оказалось достаточно, чтобы все трое погибли.

В сильный мороз дежурный водитель каждые полтора часа прогревал двигатель. Для сохранения тепла двери гаража были закрыты. Казалось, что в большом помещении бокса воздуха вполне достаточно. Но после очередного прогревания водитель умер около автомобиля.

В судебно-медицинской литературе описан случай смерти в открытом кузове грузовой машины. Пассажир лег на дно, покрытое небольшим слоем сена. И не проснулся — через щель у головы водителя поступали выхлопные газы.

Оксид углерода СО, или угарный газ, входящий в состав выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, не имеет ни цвета, ни запаха. Однако его концентрации в воздухе-достаточно, чтобы человек получил смертельную дозу отравления. Угарный газ действует парализующе. Во время дыхания вместе с гемоглобином крови он образует стойкое соединение, препятствующее переносу кислорода к клеткам головного мозга. При более низких концентрациях оксид углерода постепенно накапливается в крови. Человек может не ощущать признаков отравления вплоть до критического момента.

Смертельные исходы при прогревании машин в гаражах далеко не редкость. Но опасен не только работающий мотор, а даже включенная печка отопителя. Двое молодых людей включили печку в автомобиле «москвич». Отравление наступило не только от угарного газа, но и от того, что количество кислорода в окружающем воздухе в результате горения уменьшилось и повысилось содержание углекислого газа СО2.

ГИБДД напоминает: прогревать или ремонтировать машины с долго работающими двигателем в гараже ни в коем случае нельзя, даже при открытых дверях!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта